Пән: Қазақ әдебиеті Бөлім атауы: Көркем әдебиет және эпикалық сарын Сабақтың тақырыбы: Шәкәрім Құдайбердіұлы «Жастарға» өлеңі 4-сабақ Осы сабақ арқылы жүзеге асатын оқу мақсаттары: Б/С 8.3.3. 1 - шығарманың көркемдік-идеялық құндылығын гуманистік тұрғыдан талдап, әдеби эссе жазу; Сабақ мақсаты: шығарманың көркемдік-идеялық құндылығын гуманистік тұрғыдан талдап, әдеби эссе жазады.....
Пән: Қазақ әдебиеті Бөлім атауы: Көркем әдебиет және эпикалық сарын Сабақтың тақырыбы: Шәкәрім Құдайбердіұлы «Жастарға» өлеңі 3-сабақ Осы сабақ арқылы жүзеге асатын оқу мақсаттары: 8.3.4.1 шығарма бойынша жазылған әдеби сын-пікірлерге сүйене отырып, өзіндік сыни пікір жазу Сабақ мақсаты: шығарма бойынша жазылған әдеби сын-пікірлерге сүйене отырып, өзіндік сыни пікір жазады.....
Пән: Қазақ әдебиеті Бөлім атауы: Көркем әдебиет және эпикалық сарын Сабақтың тақырыбы: Шәкәрім Құдайбердіұлы «Жастарға» өлеңі 2-сабақ Осы сабақ арқылы жүзеге асатын оқу мақсаттары: 8.1.1.1 әдеби шығарманың жанрына байланысты сюжеттік желілерін, эпилог, прологтарды анықтау; Сабақ мақсаты: Әдеби шығарманың жанрына байланысты сюжеттік желілерін, эпилог, прологтарды анықтайды.....
Пән: Қазақ әдебиеті Бөлім атауы: Көркем әдебиет және эпикалық сарын Сабақтың тақырыбы: Шәкәрім Құдайбердіұлы «Жастарға» өлеңі 1-сабақ Осы сабақ арқылы жүзеге асатын оқу мақсаттары: 8.2.1.1 композицияны тұтастан бөлшекке, бөлшектен тұтасқа қарай талдау Сабақ мақсаты: Өлең композициясын тұтастан бөлшекке, бөлшектен тұтасқа қарай талдайды.....
Пән: Қазақ әдебиеті Бөлім атауы: Көркем әдебиет және эпикалық сарын Сабақтың тақырыбы: Шәкәрім Құдайбердіұлы «Еңлік – Кебек» дастаны 10-сабақ Оқу мақсаты: Б/С3. Шығарманың көркемдік-идеялық құндылығын гуманистік тұрғыдан талдап, әдеби эссе жазу. Сабақ мақсаты: Оқушылар: Шығарманың көркемдік-идеялық құндылығын гуманистік тұрғыдан талдап, әдеби эссе жазады.....
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы курсовой не вызывает сомнения так как, после распада СССР и биполярной системы, в Центральноазиатском регионе, включающем Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан, стала формироваться кардинально новая геополитическая ситуация. В настоящее время в Центральной Азии все сильнее пересекаются интересы ряда крупных держав. Центральная Азия граничит с рядом стратегически важных регионов Евразии. На востоке расположен Китай и страны Азиатско-тихоокеанского региона; на юге - Афганистан, Средний Восток и ряд других исламских государств; на западе и севере - Кавказ, Турция, Европа и Россия. От того, в каком направлении будут развиваться события в государствах Центральной Азии, во многом будет зависеть баланс сил на обширном пространстве планеты. Видимо, не случайно бывший советник президента США по национальной безопасности З.Бжезинский назвал пространство, куда входят Центральная Азия и Кавказ, а также Афганистан, "Евразийскими Балканами" . Первый заместитель госсекретаря США С.Тэлботт также отмечает высокий уровень влияния процессов в Центральной Азии на обстановку на постсоветском пространстве, а также в таких странах как Китай, Турция, Иран и Афганистан . Взрывы американских бомб на территории многострадальной суверенной Югославии окончательно похоронили миропорядок ХХ века. Невиданная со времен Гитлера по своей бесцеремонности агрессия в центре Европы, попрание международного права и вопиющий двойной стандарт обнажили истинное лицо Pax Americana и так называемой "демократической перестройки мировой политики". Под этим идеологическим флагом совершалось сознательное разрушение России как державы, без которой до сих пор ни одна пушка в Европе не стреляла. Замаскированное под прощание с тоталитаризмом происходило крушение всей русской истории - Ясского и Кючук-Кайнарджийского договоров, Ништатского мира, Полтавы и Вечного мира с Польшей. То же происходит с сербами и Сербией. Они как форпост православного мира, граница которого проходит по реке Дрине, стали объектом геополитических проектов "Mitteleuropa" в начале века и грубых военных акций в его конце. Цель очевидна: окончательно фрагментировать православных славян, подавить их национальную волю и, наконец, превратить поствизантийское пространство в вотчину атлантической цивилизации и его мирового правительства. Только это позволит безвозвратно запереть Россию в геополитической резервации: положение до Ливонской войны на Северо-западе, положение после Крымской войны на Юге, отсечение от Черного моря и византийского пространства .....
Введение Дошкольный возраст является ответственным этапом детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка. Игра в дошкольном детстве имеет высокое развивающее значение. Большой интерес для дошкольников представляют игры в процессе обучения. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ребенку проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими сверстниками. Участие дошкольников в таких играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В таких играх совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив. Вопрос о природе и сущности игры волновал и до сих пор продолжает привлекать внимание многих исследователей, таких как: Гальперин П.Я., В.Л.Данилов, Запорожец А.В., Эльконин Д.Б.. Разные подходы к детской игре отражены во многих работах. Среди этих подходов можно выделить объяснение природы сущности детской игры, как формы общения (Лисина М.И.), либо как формы деятельности, в том числе усвоения деятельности взрослых (Эльконин Д.Б.), либо как проявление и условие умственного развития (Пиаже Ж.). Каждый из этих подходов, выделяя какую-то сторону игры, в конечном счете, оказывается недостаточным для объяснения сущности, специфики детской игры в целом. Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте. Л.С. Выготский отмечал, что в дошкольном возрасте игра и занятия, игра и труд образуют два основных русла, по которым протекает деятельность дошкольников [1]. Выготский Л.С. видел в игре неиссякаемый источник развития личности, сферу определяющую «зону ближайшего развития» [1, 26]. Отсюда - сущность проблемы заключается во влиянии игры на развитие способностей детей, личностных качеств. Игра вносит огромный вклад в развитие личности дошкольника. Именно в игре наиболее полно активизируется общественная жизнь детей, то есть происходит формирование детского общества. В игре как в ведущем виде деятельности активно формируется или перестраиваются психические процессы. Игра способствует развитию памяти и интеллекта (осуществляется переход от наглядно-действенного к элементам словесно-логического мышления), а также воображения как психологической основы творчества. В игре ребенок всегда выше своего среднего повседневного поведения: он в игре как бы на голову выше самого себя. Игра в концентрированном виде содержит в себе, как в фокусе увеличительного стекла, все тенденции развития. Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей. На современном этапе развития общества возрастает роль образования в становлении личности ребенка. Так как игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, представляется актуальным поиск средств обеспечивающих развитие личности посредствам игровой деятельности......
ВВЕДЕНИЕ Современный туризм невозможно представить без рекла¬мы. Ведь она — самый действенный инструмент в попытках туристского предприятия донести информацию до своих кли¬ентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж само¬го предприятия, показать его общественную значимость. По¬этому эффективная рекламная деятельность является важней¬шим средством достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности. Как свидетельствует мировая практика, сфера туризма является одним из крупнейших рекламодателей. Опыт рабо¬ты зарубежных туристских фирм показывает, что в среднем 5-6 % получаемых доходов от своей деятельности они расхо¬дуют на рекламу туристских поездок. Отличительная особенность рекламы как одного главных средств маркетинговых коммуникации в сфере туризма определяется спецификой как самой рекламы, так и особен¬ностями отрасли и ее товара — туристского продукта. 1. Неличный характер. Коммуникационный сигнал посту¬пает к потенциальному клиенту не лично от сотрудника фир¬мы, а с помощью различного рода посредников (средства мас¬совой информации, проспекты, каталоги, афиши и другие рек¬ламоносители). 2. Односторонняя направленность. Реклама фактически имеет только одно направление: от рекламодателя к адресату (объекту воздействия). Сигналы обратной связи поступают лишь в форме конечного поведения потенциального клиента. 3. Неопределенность с точки зрения определения эффек¬та. Эта особенность является логическим продолжением предыдущей. Обратная связь в рекламной деятельности носит вероятностный, неопределенный характер. Факт приобретения туристского продукта зависит от большого количества факторов, часто не имеющих прямого отношения к рекламе, носящих субъективный характер и практически не поддаю¬щихся формализации. 4. Общественный характер. Туристская реклама несет особую ответственность за достоверность, правдивость и точность передаваемой с ее помощью информации. 5. Информационная насыщенность. Туристские услуги, которые в отличие от традиционных товаров не имеют мате¬риальной формы, постоянного качества, нуждаются в приори¬тетном развитии таких функций рекламы, как информативность и пропаганда. 6. Броскость и способность к убеждению. Специфика туристских услуг обусловливает необходимость использования зрительных, наглядных средств, обеспечивающих более полное представление объектов туристского интереса. Функционируя в рамках концепции маркетинга, реклама является мощным средством воздействия на потребителя. Однако ее роль и значение нельзя возводить в абсолют. В ре¬зультате многочисленных исследований доказано, что сосредоточение маркетинговых усилий только лишь на рекламе не является гарантией рыночного успеха. Реклама сама по себе, без тесной взаимосвязи с другими элементами комплекса .....
Введение Атмосферные осадки как продукты конденсации и сублимации водяного пара в атмосфере являются важным климатическим параметром, определяющим режим увлажнения территории. Для возникновения атмосферных осадков необходимо наличие влажной воздушной массы, восходящих движений и ядер конденсации. Поэтому по количеству и интенсивности выпавших осадков можно косвенно судить о характере вертикальных движений в атмосфере, которые наиболее трудно оценить в энергетическом цикле атмосферы. Атмосферные осадки, выпадающие в виде дождя и снега, являются основными источниками увлажнения суши. Осадки обеспечивают возможность развития на суше всех важнейших природных процессов и существования на ней жизни; играют определяющую роль в водном балансе на данной территории. Многолетнее, среднемесячное, сезонное, годовое количество осадков, их распределение по земной поверхности, годовой и суточный ход, повторяемость, интенсивность являются определяющими характеристиками климата, имеющими существенное значение для сельского хозяйства и многих других отраслей народного хозяйства. Изучение осадков составляет важную область научных исследований, имеющую не только теоретическое, но и практическое значение. Наблюдения за осадками и разработка метода их прогнозов чрезвычайно актуально и важно. Это объясняется тем, что прогноз осадков очень важен для народного хозяйства, в частности для сельского хозяйства, транспорта и пастбищного животноводства в Казахстане. В то же время в работе транспорта обильные осадки могут вызвать значительные осложнения, так как заносы автомобильных и железных дорог препятствуют движению. Изменчивость осадков можно рассматривать в двух аспектах. a) Суммарное (за сутки, месяц и т.д.) количество осадков распределено в пространстве крайне неоднородно, существенно зависит от сезона и резко меняется от года к году. b) Ото дня ко дню в период выпадения осадков интенсивность их может меняться очень сильно – от очень слабых, сумма которых, однако, может быть довольно велика, до очень сильных, опасных для посевов, дорог, мостов и т.д. Целью работы является выявление режима осадков западного и восточного Казахстана, на примере станций, расположенных в разных физико-географических условиях. В работе использовались данные ТМ-1 за 2013 год, а также многолетние данные «Справочника по климату СССР» [1]. 1 Обзор литературы.....
Введение Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что цены являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: предпринимательских структур, домашних хозяйств, народного хозяйства в целом. Цены определяют эффективность внешне экономической деятельности. Особенно велика их роль в рыночной экономике, где свободные цены выступают основным регулятором пропорций общественного воспроизводства, хозяйственных отношений. Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому фабрика или организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия. Особенно актуальной эта проблема становится в условиях перехода к рыночной экономике, это предполагает объективное и всестороннее участие в регулировании воспроизводственного процесса всех стоимостных экономических категорий, в первую очередь, цены. Ни для кого не секрет, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Объект исследования курсовой работы – система ценообразования на кондитерской фабрике АО «Рахат». Цель исследования курсовой работы – провести анализ цен и разработать новую ценовую политику на продукцию АО «Рахат». Для реализации цели в курсовой работе поставлены задачи: -рассмотреть понятие и виды цен; -охарактеризовать подходы к ценообразованию; -дать понятие и выделить виды ценовых стратегий; -привести общую характеристику АО «Рахат» и ее деятельности; -провести анализ цен на продукцию и ценовой стратегии; -дать рекомендации по совершенствованию процесса установления цен на продукцию кондитерской фабрики АО «Рахат». В первой главе рассматриваются теоретические вопросы политики ценообразования. Во второй главе проводится анализ ценовой политики, и разрабатываются меры по совершенствованию ценообразования фирмы АО «Рахат». Глава 1. Теоретические основы формирования ценовой стратегии 1.1 Основные подходы к ценообразованию......