Курсовая работа: Гражданско-правовое регулирование отношений в творческой деятельности

ВВЕДЕНИЕ
За последние годы в правовой жизни нашего общества в сфере создания и использования произведений науки, литературы и искусства произошли существенные изменения. С принятием 10 июня 1996 года закона РК "Об авторском праве и смежных правах" завершилось формирование казахстанской системы авторского права как системы норм, предусматривающих очень высокий уровень охраны прав авторов, полностью соответствующий требованиям Бернской Конвенции об охране литературных и художественных произведений, являющейся своеобразным мировым эталоном защиты авторских прав. Вопрос о принятии такого "сильного" закона был поднят давно как в связи с изменением политики государства в отношении человека, его прав и свобод, признанных высшей ценностью, так и в связи со стремлением Казахстана стать членом Бернского Союза. Одним из принципов Бернской Конференции является принцип минимального объема охраны, что означает, что сама Конвенция устанавливает некоторые нормы авторско-правовой охраны, которые подлежат обязательному применению в странах, участвующих в ней. Долгое время СССР, а затем и Казахстан не могли присоединиться к Бернской Конвенции, так как национальное законодательство не обеспечивало такого высокого уровня охраны авторских прав. И лишь сегодня, когда уровень охраны, предоставляемый казахстанским законодательством, достиг так называемого уровня «Бернской» Конвенции, появилась реальная возможность присоединиться к Бернской Конвенции, что Казахстан и сделал, став с 10 ноября 1998 года полноправной ее участницей. Признавая значимость этих правовых решений, необходимо выяснить наиболее важный для практики вопрос о том, как будут применяться нормы закона Конвенции? На какие события и факты распространяют они свое действие, в отношении создания и использования каких произведений они будут иметь силу, являются ли объектом охраны лишь произведения, созданные после даты вступления в силу закона или международного договора или же охрана предоставляется с обратной силой? Общая теория права, определяя обратную силу закона как распространение его на случаи или факты, имевшие место до вступления его в силу, гласит, что по общему правилу действует принцип: "закон обратной силы не имеет". Сформулировав общий принцип, теория права оставила его конкретизацию за отдельными отраслями права в связи со спецификой их метода и предмета регулирования, предоставив им. возможность самостоятельно определять те случаи и факты, на которые распространяют свое действие новые нормы права. Эта работа посвящена проблемам авторского права, цель которой - показать, как вопросы авторского права решаются на международно-правовом уровне и в национальных .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Авторское право Республики Казахстан

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность курсовой работы. Одним из главных показателей цивилизованности общества во все времена было и продолжает оставаться внимание, уделяемое в нем развитию науки, техники и культуры. В свою очередь они могут динамично развиваться только при наличии соответствующих условий, включая необходимые правовые предпосылки. К их числу следует отнести законодательное закрепление таких нормативных правил, которые связаны с охраной и использованием результатов интеллектуальной деятельности. В числе отношений, регулируемых гражданским правом, значительное место занимают отношения, связанные с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства.
Нормы, регулирующие эти отношения, составляют самостоятельный институт гражданского права - авторское право.
Цель курсовой работы: рассмотреть теоретические и законодательные основы авторского права.
Из указанной цели проистекают задачи:
- раскрыть общие положения авторского права;
- охарактеризовать права авторов; авторский договор;
- рассмотреть защиту авторских прав.
Изучением данных вопросов занимались такие ученые-правоведы: Сергеев А.П., Ихсанов Е.У., Зинченко В., Абдреева Н., Гордон М.В., Эрделевский А.М., Каудыров Т.Е., Братусь Д. и др.
Курсовая работа состоит из введения, заключения и трех глав.
В первой главе раскрываются общие положения авторского права: понятие, объекты и субъекты авторского права.
Во второй главе дается характеристика личных неимущественных прав автора, имущественных исключительных прав автора; рассматриваются основы авторского договора.
В третьей главе исследуются параметры защиты авторских прав.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ АВТОРСКОГО ПРАВА
1.1 Понятие авторского права
В числе отношений, регулируемых гражданским правом, значительное место занимают отношения, связанные с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства. Нормы, регулирующие эти отношения, составляют самостоятельный институт гражданского права - авторское право.
Авторское право – часть гражданского права, регулирующая отношения, возникающие в связи с использованием произведений науки, литературы и искусства, выраженных в устной, письменной и иной объективной форме, позволяющей воспроизводить результат творческой деятельности автора.
Кроме того, авторское право – подлежащее правовой охране субъективное право автора произведения науки, литературы и искусства, являющегося результатом творческой деятельности автора, независимо от назначения и достоинства произведения, а также от способа его выражения [5].
Нормы авторского права регулируют отношения, связанные с созданием объекта авторского права: содержат понятие и признаки объекта, а также классификацию объектов; регламентируют права, которыми наделяются субъекты, и т.д. Кроме того, они регулируют достаточно широкий круг отношений, связанных с реализацией этих прав, их передачей по договору и по иным основаниям, предусматривают меры защиты авторских прав......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Дипломная работа: Диалог как часть авторского произведения

Среди обширного круга лингвистических проблем, особо выделяется связь их с теорией диалога. Эта теория шире, нежели обычные условные рамки языкознания.
Всякое наше представление о взаимодействии, контакте или коммуникации связано с диалогом. Поэтому неудивительно, что именно к диалогу мы проявляем столь много внимания, когда рассматриваем человеческие отношения.
Человеческая речь представляет собой такой вид деятельности, которая учитывает в себе теоретические достижения психолингвистики и социальной психологии. На основе этого представления и сформировался современный комплексный подход к теории диалога, отражающий его связь с другими областями знания. В обществе наблюдается большое количество различных видов взаимодействия отдельных его членов. Эти взаимодействия отличаются друг от друга целями и условиями общения, и в зависимости от них различается использование имеющихся в общенародном языке средств, что предопределяет коммуникативную функцию языка. Эта функция реализуется по-разному в зависимости от различных условий, в том числе, от функционально-стилистических разновидностей языковой системы.
Основной формой разговорной функционально-стилистической разновидности общенародного языка, в которой наиболее ярко проявляется его коммуникативная функция, является диалогическая речь. Это происходит потому, что именно в ней происходит непрерывное взаимное общение людей, в процессе которого оформляется сообщение. Вся жизнь людей в быту, на работе, в средствах массовой информации и компьютерных сетях связана с диалогом.
Диалог составляет и определенную часть текста художественных произведений, будь то эпическое повествование или драматическое произведение. Причем, в последнем он играет доминирующую роль. Также следует отметить диалог как самостоятельный жанр, использующийся в философии и публицистике, примером чего могут служить диалоги Платона.
Имеющийся обширный материал различных языков, устной речи, художественных произведений стал основой для широкого изучения диалогической речи, как в русском, так и в зарубежном языкознании. Однако нужно заметить, что эта область знания все еще не является полностью исследованной. ....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: АВТОРСКОЕ ПРАВО

I. ВВЕДЕНИЕ:
За последние три года в правовой жизни нашего общества в сфере создания и использования произведений науки, литературы и искусства произошли существенные изменения. С принятием 10 июня 1996 года закона РК "Об авторском праве и смежных правах" завершилось формирование казахстанской системы авторского права как системы норм, предусматривающих очень высокий уровень охраны прав авторов, полностью соответствующий требованиям Бернской Конвенции об охране литературных и художественных произведений, являющейся своеобразным мировым эталоном защиты авторских прав
Вопрос о принятии такого "сильного" закона был поднят давно как в связи с изменением политики государства в отношении человека, его прав и свобод, признанных высшей ценностью, так и в связи со стремлением Казахстана стать членом Бернского Союза.
Одним из принципов Бернской Конференции является принцип минимального объема охраны, что означает, что сама Конвенция устанавливает некоторые нормы авторско-правовой охраны, которые подлежат обязательному применению в странах, участвующих в ней. Долгое время СССР, а затем и Казахстан не могли присоединиться к Бернской Конвенции, так как национальное законодательство не обеспечивало такого высокого уровня охраны авторских прав. И лишь сегодня, когда уровень охраны, предоставляемый казахстанским законодательством, достиг так называемого уровня «Бернской» Конвенции, появилась реальная возможность присоединиться к Бернской Конвенции, что Казахстан и сделал, став с 10 ноября 1998 года полноправной ее участницей.
Признавая значимость этих правовых решений, необходимо выяснить наиболее важный для практики вопрос о том, как будут применяться нормы закона Конвенции? На какие события и факты распространяют они свое действие, в отношении создания и использования каких произведений они будут иметь силу, являются ли объектом охраны лишь произведения, созданные после даты вступления в силу закона или международного договора или же охрана предоставляется с обратной силой?
Общая теория права, определяя обратную силу закона как распространение его на случаи или факты, имевшие место до вступления его в силу, гласит, что по общему правилу действует принцип: "закон обратной силы не имеет". Сформулировав общий принцип, теория права оставила его конкретизацию за отдельными отраслями права в связи со спецификой их метода и предмета регулирования, предоставив им. возможность самостоятельно определять те случаи и факты, на которые распространяют свое действие новые нормы права.
Эта работа посвящена проблемам авторского права, цель которой - показать, как вопросы авторского права решаются на международно-правовом уровне и в национальных законодательствах различных стран......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Дипломная работа: Диалог как часть авторского произведения

Среди обширного круга лингвистических проблем, особо выделяется связь их с теорией диалога. Эта теория шире, нежели обычные условные рамки языкознания.
Всякое наше представление о взаимодействии, контакте или коммуникации связано с диалогом. Поэтому неудивительно, что именно к диалогу мы проявляем столь много внимания, когда рассматриваем человеческие отношения.
Человеческая речь представляет собой такой вид деятельности, которая учитывает в себе теоретические достижения психолингвистики и социальной психологии. На основе этого представления и сформировался современный комплексный подход к теории диалога, отражающий его связь с другими областями знания. В обществе наблюдается большое количество различных видов взаимодействия отдельных его членов. Эти взаимодействия отличаются друг от друга целями и условиями общения, и в зависимости от них различается использование имеющихся в общенародном языке средств, что предопределяет коммуникативную функцию языка. Эта функция реализуется по-разному в зависимости от различных условий, в том числе, от функционально-стилистических разновидностей языковой системы.
Основной формой разговорной функционально-стилистической разновидности общенародного языка, в которой наиболее ярко проявляется его коммуникативная функция, является диалогическая речь. Это происходит потому, что именно в ней происходит непрерывное взаимное общение людей, в процессе которого оформляется сообщение. Вся жизнь людей в быту, на работе, в средствах массовой информации и компьютерных сетях связана с диалогом.
Диалог составляет и определенную часть текста художественных произведений, будь то эпическое повествование или драматическое произведение. Причем, в последнем он играет доминирующую роль. Также следует отметить диалог как самостоятельный жанр, использующийся в философии и публицистике, примером чего могут служить диалоги Платона.
Имеющийся обширный материал различных языков, устной речи, художественных произведений стал основой для широкого изучения диалогической речи, как в русском, так и в зарубежном языкознании. Однако нужно заметить, что эта область знания все еще не является полностью исследованной.....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0

Абай – дана, Абай – дара қазақта

Абай – дана, Абай – дара қазақта. (авторлық бағдарлама )

Мақсаты:
• Халқымыздың ұлы ақыны А. Құнанбаев туралы білімдерін кеңейту.
• Абай мұрасына оқушылардың қызығушылығын арттыру, оқып – білуге, тани түсуге ынталандыру.
• Оқушыларды өздігінен шығармашылықпен жұмыс істеуге тәрбиелеу.
• Ұлылардың сөздерінен ғибрат алып, жақсыдан үйренуге, жаманнан жиренуге тәрбиелеу.
Тәрбие сағаттар
Толық
0 0

Тәрбие сағат: Абай - дана, Абай - дара қазақта!

Абай - дана, Абай - дара қазақта!
Сабақтың мақсаты:
1. Оқушыларды ұлы кемеңгер ақын Абай Құнанбаев шығармаларымен таныстыру. Ақынның өлеңдері мен қарасөздерін оқыту арқылы адамгершілікке, еңбекқорлыққа, адалдыққа баулу. Білімге деген құштарлығын арттыру.
2. Оқушылардың сөйлеу, мәнерлеп оқу қабілеттерін, тіл байлықтарын, сөздік қорларын дамыту.
3. Мейірімді, адал болуға, адамгершілікке, жаман әдептерден бойларын алыс ұстауға тәрбиелеу.
4. Дамытпалы поэзия сабағы.
Тәрбие сағаттар
Толық
0 0