Пән:Информатика Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Суреттерді өңдеу (өтпелі тақырыптар: «Құндылықтар», «Менің отаным – Қазақстан») Сабақ тақырыбы: Файлдар және бумалармен жұмыс 1-сабақ Сабақ мақсаты: 4.1.2.1 қолданыстағы қолданбалы программалардың мүмкіндіктерін айта алу; 4.1.2.2 файлдар мен бумаларды құру, жою және орнын ауыстыру; 4.1.2.3 жұмыс барысында мәнмәтінді мәзір қолдану.......
Пән:Химия Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Бейорганикалық заттардың сапалық реакциясы Сабақ тақырыбы: Аниондарға сапалық реакция 2-сабақ Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 9.4.1.10 хлорид-, бромид-, йодид-, сульфат, карбонат-, фосфат-, нитрат-, силикат- иондарына сапалық реакцияларды тәжірибе жүзінде жүргізу және ион алмасу реакцияларын бақылап нәтижесін сипаттау Сабақ мақсаттары: - аниондарды анықтау үшін қолданылатын тестілердің кең спектілерін пайдалана білу - хлорид, бромид, йодид, сульфат, карбонат және фосфат-иондарын сапалық анықтау.....
По мнению Г.Д. Горбунова [18] спорт – одно из любимых детищ цивилизации и с момента своего зарождения имеет не только апологетов, но и критиков. При всей его, несомненно, огромной социальной значимости нельзя не признать, что побудительная, мотивирующая основа занятий спортом высших достижений в значительной мере лежит в области эгоцентризма. Мир, как бы велик и многообразен он ни был, всего лишь окружает «Я» спортсмена, его потребности, цели, мотивы, интересы, установки, желания, взгляды, убеждения и пр. Мир, существующий сам по себе, – это не более чем абстракция для любого человека. В отражении и отношениях каждого субъекта мир существует как бы для него. В том числе спортсмен и тренер, главные персонажи спорта, действуют в этом мире внешне для других, но по сути своей все же для себя. Человеческая мораль и этикет направлены в значительной мере на то, чтобы как можно меньше показать это окружающим. Нравственность – это «тормоза» на инстинктах, на биологической основе личности, без нее человек не выделился бы из животного мир ....
Введение. Сейчас идут частые дебаты по поводу того, какой подход для решения проблемы безработицы нужен: кейнсианский или неоклассический. Продумаем оба этих варианта. Для выхода из кризисной ситуации и подъема производства необходимо активное участие государства. Если оно этим не займется, то кто тогда будет поднимать экономику? Но государство должно ограничить свое влияние в меру. Это как? Просто поощрять отечественного производителя. Наши организации и предприятия сейчас душат огромными налогами, из-за чего, и увеличиваются издержки на производство – что вынуждает предприятий сокращать численность своего персонала. Проблему отсутствия научно-технических достижений можно решить путем активного финансирования в области научных разработок. Национальная Академия Наук Республики Казахстан имени Сатпаева на данный момент располагает отменными кадрами, которые ценятся даже за рубежом, но почему-то наше правительство закрыло глаза на их проблемы. У многих других более мелких научно-исследовательских институтов также одна проблема – отсутствие средств, а сколько можно было бы достигнуть, если бы им предоставили свободу действий. Вторым ключом решения проблемы безработицы со стороны государства является улучшение работы центров занятости. В городе Алматы из-за невозможности найти работу через организации по трудоустройству безработные и незанятое население сформировало свою «биржу труда» - это проспект Сейфуллина. Так не только в Алматы, но и в других районных центрах республики. Качественная работа центров занятости заметно бы уменьшила уровень безработицы, так как сейчас многим предприятиям необходимы квалифицированные кадры, в то время как эти квалифицированные кадры вынуждены пополнять ряды «челночников» для обеспечения своего существования. А, так как, «челночники» относятся к теневой экономике, а они сейчас составляют около 35% валового внутреннего продукта страны, то правительству необходимо принять меры по ужесточению контроля над ними. Другое дело, если «челнокам» предоставить возможность поставить свое предпринимательское дело на должный уровень: поддерживать предпринимателей, уменьшить налоги на частную предпринимательскую деятельность. Тогда, за их счет можно будет повысить ВВП, и доля теневой экономики резко сократится. Но этого всего нельзя добиться без поддержки народа Республики Казахстан......
ВВЕДЕНИЕ Товарная биржа — рынок массовых товаров, на котором сделки купли-продажи заключается без предоставления наличных товаров, в отличие от ярмарок и товарных бирж низкого сорта, где торговля ведется с наличным товаром или же по образцам. Таким образом, на товарной бирже сделки заключаются на массовые, заменимые в качественном отношении товары, поддающиеся сведению к небольшому числу основных сортов и играющие основную роль в международной торговле: зерно, мука, хлопок, шерсть, сахар, кофе, каучук и т.д. Для всех таких бирж характерно развитие срочных сделок, причем последние, в отличие от подобных сделок на фондовой бирже, могут заключатся и на срок через несколько месяцев. Это — свободный рынок. "Рынок — это институт, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг",— отмечает Р.Макконнелл . Например, срочные сделки с хлебом на крупнейшей Чикагской бирже в 5-7 раз превышают весь валовой сбор США и в 1,5 раза — мировой сбор хлеба. Таким образом, срочные сделки в некоторой своей части дают возможность купцам и промышленникам пользоваться их для страхования себя от падения или роста цен. Здесь, в основном, действует механизм спроса и предложения. Вообще слово "биржа" происходит от латинского bursa — кошелек, касса какой-либо корпорации. многие исследователи связывают данное слово с городской площадью в г.Бюгге, которая называлась de Burse по имени маклерской фирмы van der Burse, имевшей здесь свой дом, украшенный гербом с изображением трех кошельков. На этой площади в конце 15 в. собирались купцы для заключения рода сделок. Таким образом, товарные биржи имеют целью сосредоточение спроса-предложения товаров и сближение, при помощи сделок на срок, разделенных в пространстве и времени заготовительно-сбытовых и производственных процессов. Благодаря функционированию товарных бирж достигается максимальное приближение товарных цен к тому уровню их, который диктуется условиями производства товаров и существующей в данный момент конъюнктурой......
Введение Глобализация международных отношений становится реальностью современного мира. Взаимопроникновение культур, языков, верований, смешение образов жизни является главной тенденцией в любом уголке земного шара. Безусловно, глобализация имеет множество позитивов. Мир становится более тесным и взаимозависимым, тенденция рационализации всех сторон общественной жизни, выравнивания уровня экономического развития, многосторонняя дипломатия, поликонфессиональное и поликультурное развитие общества - цели и веяния нового века. Но вместе с тем глобализация с ее непременным "расширением Запада", как "победившей" парадигмы человеческого развития, более эффективной, оптимальной и рациональной линии движения, вызывает сопротивление еще сохранившихся анклавов традиционной культуры. Когда мы говорим о традиционной культуре, то имеем в виду культуру обществ, социальная структура которых основана на традиционных духовных ценностях, имеющих достаточно длительную историю цивилизованного развития. Это общества с более или менее непрерывной и длительной традицией формирования национального менталитета и образа жизни. В группу обществ подобного типа входят и общества, достигшие на этой традиционной основе определенных успехов экономической модернизации. К таким странам и относится Республика Индия. Индия является поликонфессиональным и полиэтничным государством. Большинство населения составляют индусы – около 82,4%, затем следуют мусульмане – около 11,67%, христиане – 2,32%, сикхи – 1,99%, буддисты – 0,77%, джайны – 0,41% . По числу проживающих в стране мусульман – почти 130 миллионов человек - Индия занимает второе место в мире после Индонезии. Казахстанский институт стратегических исследований при Президенте Республики Казахстан совместно с Индийским культурным центром посольства Индии в РК и Институтом оборонных исследований и анализа Индии 29 октября 2001 года провели казахстано-индийскую конференцию на тему "Проблемы безопасности в Центральной Азии"......
ВВЕДЕНИЕ В отношении истории неевропейских стран всегда было несколько проблематично проводить четкое разграничение исторических формаций. И тем не менее, эта задача вполне осуществима. Термин "средневековье", как правило, употребляется для обозначения феодального строя. Феодализм во всем его разнообразии и особенности имел место в Японии. Традиционная японская историография оперирует собственными названиями периодов, которые соответствуют, скорее, политическим или культурным особенностям эпох. Согласно этой традиции, периоды столиц Нара, Хэйан, Камакура и Муромати соответствуют тому, что мы называем средневековьем. Актуальность работы. Диалог культур Запада и Востока является на сегодняшний день актуальной проблемой социально-философского и культурно-исторического познания. Опыт культурного диалога, его исторический возраст соотносится с возрастом человека и первых форм его социального бытия. Каждая историческая эпоха по-своему определяла характер и степень социальной значимости культурного взаимодействия. Чем же интересен век двадцатый в связи с постановкой проблемы Запад-Восток? Прежде всего, тем, что и сегодня, на рубеже веков и тысячелетий актуальность данной проблемы возросла и настолько, что ее решение напрямую связано с ответом на вопрос о перспективах культурного развития человечества в целом. Количество факторов, приводящих к все большей унификации и универсализации социо-культурного опыта, все возрастает. Тем не менее, противопоставление двух ярких культурных традиций, двух мировоззренческих систем, столь отличных друг от друга в решении ключевых вопросов бытия человека, остается реальностью, приобретает новые оттенки. Уровень социально-философского осмысления предполагает определенную степень типизации и обобщения. Следствием выполнения данного требования является традиция представлять Запад и Восток в контексте проблемы диалога культур в качестве своеобразных “идеальных типов”. Благодаря процедуре идеальной типизации становится возможным преодоление многообразнейшей культурно-этнической и хронологически-исторической дифференциации как Запада так Востока. Кроме того, опыт культурного обобщения обусловлен реальностью исторического развития данных регионов, позволяющей определить доминанты развития социо-культурного процесса. Известно, что последние глубоко различны. Западный мир представляется рационалистическим, сциентистски-позитивистским, техногенным, секулярным, разобщающим человека и мир, превращающим их в субъект и объект познавательного процесса, разобщающим человека и человека посредством глубоко индивидуалистической морали. Восток духовен, сакрален, интуитивно-мистичен, здесь иррационально-поэтическое доминирует над сциентистским, а принцип гармонического “включения” человека в “мир” - верховный закон социального бытия. Моральные основы являются коллективистскими и патерналистскими по духу. Первоначально территория современной Японии в отношении населения не представляла собою единства. В глубокой древности острова Японского архипелага были населены племенами "кума со" и "эбису". Затем, в течении нескольких веков до нашей эры на Японские острова переселялось множество племен, среди которых были племена маньчжурского и тунгусского происхождения (пришедшие с северо-востока), племена из Индонезии, Кореи, с побережья Индокитая и с островов Тихого океана. Естественно, что эти различные племена в некоторой степени отличались друг от друга уровнем развития технических навыков, общественным строем, обычаями и религиозными верованиями. Уже.....
ВВЕДЕНИЕ Слово “культура” происходит от латинского слова colere, что означает культивировать, или возделывать почву. В средние века это слово стало обозначать прогрессивный метод возделывания зерновых, таким образом возник термин agriculture или искусство земледелия. Но в XVIII и XIX вв. его стали употреблять и по отношению к людям, следовательно, если человек отличался изяществом манер и начитанностью, его считали “культурным”. Тогда этот термин применялся главным образом к аристократам, чтобы отделить их от “некультурного” простого народа. Немецкое слово Kultur также означало высокий уровень цивилизации. В нашей сегодняшней жизни слово “культура” все еще ассоциируется с оперным театром, прекрасной литературой, хорошим воспитанием. Современное научное определение культуры отбросило аристократические оттенки этого понятия. Оно символизирует убеждения, ценности и выразительные средства (применяемые в литературе и искусстве), которые являются общими для какой-то группы; они служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Верования и взгляды подгруппы часто называют субкультурой. Идеалы и установки современной культуры являются сплавом того, что достигло человечество к концу XX в. В современной культуре широкое распространение получили гуманистические идеалы и принципы. Разумеется, гуманизм-достаточно многообразное понятие. Ренессансный гуманизм, например, утверждавший мощь и свободу творческого человеческого духа, являлся в определенном смысле элитарным, поскольку его мораль была индивидуалистической, значимой лишь для избранных. Суть современного гуманизма заключается в его универсальности: он адресуется каждому человеку, провозглашает право каждого на жизнь,благосостояние и свободу. Иными словами, это не элитарный, а демократический гуманизм. ГЛАВА 1. КУЛЬТУРА XX ВЕКА Важнейшим итогом развития культуры, воспринятой в нашем столетии, является установка на научно-рациональное познание мира и связанная с ней социокультурная система- наука. Еще в XIX в. появляются первые признаки того, что наука стала мировой, объединив усилия ученых разных стран. Возникла, развилась в дальнейшем интернационализация научных связей. Расширение сферы применения науки в конце XIX- начале XX в. привело к преобразованию жизни десятков миллионов людей, живших в новых промышленных странах, и объединению их в новую экономическую систему. Мировая научная целостность, сложившаяся в XX в., положила начало экономическому объединению мира, передаче во все уголки земного шара передовых способов производственной культуры. Мы являемся свидетелями растущей интернационализации народнохозяйственных связей. Одним из выражений этого процесса стали транснациональные корпорации с их едиными формами организационной культуры, .....
Пән: Көркем еңбек Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Саяхат Сабақ тақырыбы: Саяхат басталады! Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 2.1.5.1 Бұйым мен пішіннің қалай жасалғанын түсініп, материалдар мен оларды байланыстыру тәсілдерін анықтау. 2.1.6.1 Шығармашылық идеяларды дамыту барысында, белгілі бір ақпарат көздерінен деректер жинақтау. Сабақ мақсаттары: Материалдарды байланыстыра отыра, бұйым мен пішіннің қалай жасалғанын түсінеді. Шығармашылық идеяларын дамыту үшін ақпарат көздерін қолдана алады........
Актуальность данной работы. Современная реальность находится в фазе перехода. Она пребывает между историческими эпохами. Причем имеющиеся трактовки не дают убедительного ответа на вопрос о характере самого перехода. Если Революция 1789 года действительно была началом перехода от традиционного к относительно современному обществу, точнее, от прежней, (аграрной) фазы развития к фазе нового (индустриального), общества, то в России подобный переход начался вовсе не в 1989-м, а в 1917-м. 1989 год - не старт новой эпохи, а некая точка на линии развития и становления нового общества, начатой в 1917 году. Революция - не одномоментный акт перехода власти из рук одной политической тенденции к другой. Революция заканчивается не разгромом противников, а решением задач, требование выполнения которых вызвало ее к жизни. Великая Французская революция окончилась не казнью Робеспьера в 1794 году, не приходом к власти генерала Бонапарта в 1789-м и даже не реставрацией Бурбонов в 1815-м, а утверждением конституционных основ республиканского строя в 1875-м. .....