Дипломная работа: Методика организации по электротехническим работам

Актуальность данной темы заключается в том, что методический материал по данной теме в учебной литературе имеется частично. Поэтому необходимо разработать и доработать материал для изучения электрическим работам.
Проблемой данной дипломной работы является разработка и доработка методического материала для учителей по организации технического труда в учебных мастерских.
Цель: оказание помощи учителям школы по вопросам проведения электротехнических работ на уроках труда.
Задачи:
1. Изучение и анализ имеющейся литературы.
2. Изучение опыта работы школ.
3. Доработка методического материала по выбранной теме.
Предметом исследования является теория и практика обучения по электротехническим работам.
Объектом изучения является обучения учащихся электротехническим работам на занятиях по техническому труду.
Нами была изучена следующая литература: И. И. Бака «Методические разработки по трудовому обучению»; Ю. К. Бержанов «практикум в учебных мастерских»; В. Д. Симоненко «Технология»; П. С. Самородский, В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко «Технология»; Устемиров, Б. Калназаров, Г. Чимекеева, М. Ирсимбетов «Технология»; И. Н. Федорова «Электротехнические работы»; А. Н. Карачев «Электротехнические работы на уроках труда»; А. Г. Дубова «Занятия по техническому труду в школьных мастерских»; К. Устемиров, О. Сыздыков, Н. Адамкулов «Технология»; В.И. Маркин, М. П. Кутыловский «Практические занятия в школьных мастерских»; А. Г. Дубова «Методика занятий в школьных мастерских»; Г. Т. Хайруллин, Т. М. Амреева, Б. К. Момынбаев «Программы».
Изучив и проанализировав программу (Казахская академия образования имени И. Алтынсарина, Алматы-2003) по дисциплине «Технология труда», устанавливаем, что такие темы как: цепи постоянного тока, тепловые действия электрического тока, устройство электроосветительной арматуры, электромагнитное реле, подключение и запуск коллекторного электродвигателя должны быть включены в программу.
Затем, мы ознакомились с календарно-тематическим планированием одной из городских школ, в котором также отсутствовали некоторые темы.
Если взять учебно-методические пособия, то здесь можно сказать, что в литературе 1 освещаются не все темы или раскрыты не полностью.
В литературе 2,3,4 (методические разработки)материал изложен сложно и не все темы раскрыты.
В литературе [5,6] ( учебник для 6 класса) имеется ограниченный перечень тем. ....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0

Дипломная работа: Оценка имущества компании «Забота» для целей страхования

Оценка (определение стоимости) имущества имеет свои корни в классической и современной экономической науке. Принципы и способы оценки сложились еще до 1940-х годов и во многих странах они в основном были схожими. Однако оценка (оценочная деятельность) как профессия была признана после 1940-х годов.
До 1980-х годов развитие оценочной деятельности как профессии происходило во многих больших и малых странах, однако, без акцента на международный аспект проблемы. Среди этих стран имело место сходное понимание того, какими чертами, должен обладать Оценщик, - такими, как наличие образования, полученного в колледже или университете, специальной профессиональной подготовки, непосредственного практического опыта, проявленной компетентности, честности и объективности и признанной высокой репутации. Организации по профессиональной оценке в различных странах предоставляли право на осуществление профессиональной деятельности и соответствующий статус тем, кто отвечал требованиям в отношении специального образования и практического опыта.
В течение 1960-х и 1970-х годов ряд национальных организаций по оценке разработали и обнародовали Стандарты профессиональной оценки для своих членов. Их примеру последовали другие. В некоторых странах были приняты кодексы профессиональной этики. В своем содержании эти Стандарты соединяли профессиональные соображения с практическими потребностями рынка. В некоторых странах Стандарты полностью или частично включали в себя национальные законы к правила. Некоторые профессиональные организации ввели процедуры аттестации и контроля, которые приводили к осуждению или отказу в профессиональном признании оценщика, допустившего серьезное нарушение стандартов или соответствующих этических требований.
К концу 1970 годов, по мере роста этого движения, стало ясно, что развитие международной финансовой системы и глобализация рынка достигли той стадии, когда возникла острая необходимость международных стандартов оценки. Было очевидно, что без международных соглашений относительно международных стандартов существует потенциальная опасность возникновения путаницы и ошибок. Менее очевидным, однако, было то, что существовали препятствия и для соблюдения национальных стандартов различных стран. Кроме того, не было и достаточного понимания, что существенные расхождения во взглядах между профессиональными организациями оценщиков нескольких стран могут приводить к невольным ошибкам. ....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0

Дипломная работа: Мотивная структура новеллистики Ф. К. Сологуба

Литература начала ХХ века – явление очень сложное и противоречивое. Продолжая лучшие традиции русской классической литературы, писатели и поэты этой поры представили свою концепцию человека и мира, свои темы, проблематику, разработали свои оригинальные жанры, нашли оригинальные способы воплотить известные проблемы в новом свете. Одним из представителей этой эпохи был Ф. К. Сологуб.
Ф. Сологуб (Федор Кузьмич Тетерников) – один из значительных представителей Серебряного века, мастер слова, поэт, прозаик, драматург, публицист, переводчик. Творчество художника вызывало и продолжает вызывать множество вопросов у исследователей. Ранний период (1878-1892) в творчестве писателя - самый плодотворный и одновременно наиболее изученный в его литературной биографии. К этому времени относятся два романа - «Тяжелые сны» (1895), одно из самых ранних повествовательных произведений русского модернизма; сборники рассказов «Тени. Рассказы и стихи» (1896).
К среднему периоду (1892-1904) относится роман «Мелкий бес» (1892-1902), который вызвал интерес у критиков-современников Сологуба и интересует исследователей наших дней. Тогда же вышел сборник рассказов и новелл «Жало смерти» (1904), четыре книги стихов и «Книга сказок» (1905), отчасти предвосхитившая появление текстов обэриутов.
В зрелый (1905-1913) и поздний (1914-1927) периоды были написаны роман-трилогия «Творимая легенда» (1905-1913), множество статей, несколько пьес и сборников стихотворений.
Изучение творчества писателя развивается по общим законам литературоведения В разные периоды исследователей привлекали различные направления, и интерес к некоторым проблемам возрастал или, наоборот, затихал, зарождались новые подходы и методологии.
Ф. Сологуб начал писать, когда происходило становление русского символизма. Изучение этой эпохи во всей многоаспектности ее проблем стимулировало обращение исследователей к художественным текстам писателя, прежде всего к лирике и роману «Мелкий бес», признанному классическим произведением русской и мировой литературы.
Актуальность исследования. Интерес к различным аспектам раннего творчества и литературной биографии Ф. Сологуба реализовался в работах отечественных и зарубежных исследователей: В. Е. Багно, Н. В. Барковской, М. М. Бахтина, Х. Барана, С. М. Бройтмана, М. И. Дикман, А. Н. Долгенко, И. Ю. Жирковой, Л. В. Евдокимовой, Вик. Ерофеева, П. В. Куприяновского, А. В. Лаврова, 3. Г. Минц, Т. В. Мисникевич, Н. Г. Пустыгиной, М. М. Павловой, С. В. Сергеева, С. Л Слободнюк, И. П. Смирнова, М. G. Barker, N.Denиssoff, G. Donchиn, E. M. Ellиot, A. Fиeld, И. Gapanovиch, D. Garaban, D.Greene, С. Hansson, J. Holthusen, L. J. Иvanиts, G. Kalbouss, Л.Клейман, K. L. Robbиns, О. Ronen, С. Rosenthal и Н. Foley, , Г. В. Селегень, Л.Силард, G. J. Thurston, Т. Венцлова и др. Творчество писателя активно исследуется, но отнести Сологуба к изученным авторам все же нельзя. ....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0

Өмірбаян: Ерболат Тоғызақов Қасымұлы (1948 жылы 25 наурыз)

Ерболат Қасымұлы Тоғызақов (1948 жылы 25 наурызда Алматыда туған) — қазақстандық танымал кино актері. Қазақстанның еңбек сіңірген қайраткері (2017).
Ерболат Қасымұлы Тоғызақов 1948 жылы 25 наурызда Алматыда дүниеге келген.
1970 жылы Алматы халық шаруашылығы институтын бітірген
1974 жылы КСРО кезеңіндегі Госкин жанынан құрылған киноөндірісі ұйымдастырушыларының екі жылдық курсын аяқтады.
Ш. Айманов атындағы «Қазақфильм» киностудиясында әкімші болды және түрлі жұмыстарды атқарып жүрді.
2008 жылы Ермек Тұрсыновтың «Келiн» фильміне түсіп, дебютті қадам жасаған ....
Өмірбаян / Биография
Толық
0 0

Дипломная работа: Строение голеностопного сустава

Актуальность темы: Травмы, нарушающие функции опорно-двигательного аппарата, подстерегают человека всю его жизнь на каждом шагу. Повреждения голеностопного сустава - наиболее частые среди всех травм конечностей. Наибольший процент травм голеностопного сустава происходит от неправильных приземлений при спрыгиваниях с высоких предметов, приземлениях на неровные поверхности, падениях. В этих случаях наиболее характерны вывихи и переломы. Могут наблюдаться и повреждения и заболевания мягких тканей этой области - икроножных мышц, ахиллова сухожилия, растяжения и воспаления связочного аппарата.
Практика показывает, что все пациенты с повреждением связочного аппарата, независимо от того являются ли они не осложненными или осложнёнными, а тем более, пациенты с переломами голеностопного сустава, нуждаются в реабилитации.
Основные принципы реабилитации после травмы голеностопного сустава сводятся к следующему: на первой стадии - покой и защита. Затем - восстановление гибкости и подвижности сустава без нагрузки на него. Использование более интенсивных упражнений, когда появляется возможность стоять на травмированной ноге. Постепенное возвращение к прежнему (до травмы) уровню активности, не прекращая упражнений.
При переломах голеностопного сустава ситуация усугубляется необходимостью длительной фиксации сустава в определённом положении, которая всегда ведёт к ослаблению и атрофии мышц. Это, конечно же, усложняет реабилитационный процесс и делает его более продолжительным. Иногда подобные травмы принимают хронический характер, а подчас больные становятся инвалидами. И здесь проявляется особая важность адаптивно - физических нагрузок.....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0

Өмірбаян: Әсел Баймұқанова

Әсел Баймұқанова Каспийдегі итбалықтарды зерттеп, таспаға түсіреді.

«Мен итбалықтарды зерттейтінімді білген кезде, көп адам біздің елде олардың әлі күнге дейін мекен ететініне таңғалады. Тіпті, ақтаулықтар да».

Әсел Баймұқанова Марқакөл өзенінің бойында дүниеге келген. Бала кезден жоғалып бара жатқан жануарларды қорғау саласында жұмыс жасауды армандаған көрінеді.

«Менің әкем – ихтиолог, ол белгілі жерде ғана мекен етететін балықтарды зерттейді. Алтыншы сыныпта оқып жүрген кезімде, әкем менің өтінішім бойынша Марқакөлді аралатты. Қайыққа отырып, әдемі табиғатты тамашалаймын деп ойлаған едім. Бірақ күн қатты суық болып, масаға әбден таландым. Содан бері ешқашан мұндай сапарға шықпаймын деп шешім қабылдаған едім».

Алтыншы сыныпты аяқтаған жылы Әселдің отбасы Алматыға көшіп келеді. «Өскен сайын табиғатты қорғау мселелері бұрынғыдай уайымдатпайтын болды» дейді ол. Осылайша Әсел басқа сала бойынша оқуға түседі. Бірақ уақыт өте келе бала арманын жүзеге асыруды қайта қолға алады.....
Өмірбаян / Биография
Толық
0 0

Мақал - мәтел: Қаза, ажал, өлім

Қайғылы сөз
Қаза үстінде туады.
Қаһарлы сөз
Жаза үстінде туады.

Қазаға - сабыр жолдас.

Ауырлықты жер көтерер,
Ауыр қазаны ер көтерер.

Қатын оңса - қазына, оңбаса - қаза.

Ерлік қаза- өлтірмейді,
Ел көңілінен кетірмейді.

Құмырсқа қаза табарда,
Қанат тағады.

Жан бар жерде – қаза бар.
Мақал-мәтелдер
Толық
3 0

Курсовая работа: Денежная система Казахстана

Кризис плановой хозяйственной системы в нашей стране, проявляющийся в спаде производства, несбалансированности, диспропорциональности экономики, низком уровне производительности труда и качества продукции, привел к необходимости перехода к новым экономическим отношениям – рыночной экономике.
Переход на новые производственные отношения, структурная перестройка экономики привели к глубокому экономическому кризису – падению производства, росту цен и развертыванию инфляции.
Исторически инфляция в экономике Казахстана возникла еще в 50-х начале 60-х годов и связана с резким падением эффективности общественного производства. Однако, она носила скрытый характер и проявлялась в товарном дефиците и значительном разрыве в ценах: низких на конечную продукцию и высоких на все виды сырья. С этого момента инфляционный процесс стал быстро нарастать, что привело к обострению экономических и социальных противоречий.
Поэтому среди проблем, требующих немедленного решения в период перехода к рынку, одно из важнейших мест занимает задача сокращения темпов инфляции и стабилизации денежного обращения.
В этих условиях роль и значение денежных и финансово-кредитных рычагов резко возрастают. Денежная и финансово-кредитная системы – одни из тех секторов экономики, где наиболее эффективно работают рыночные механизмы.
Переход экономики Казахстана на рыночные рельсы невозможен без повышения роли денег, кредита и расчетов. При переходе к рыночной экономике не так уж много факторов могут сравниваться в своей значимости с эффективной системой управления финансовыми и денежно-кредитными отношениями и ее сердцем – стабильной и активно функционирующей структурой коммерческих банков.
Высшая конечная задача денежно-кредитной политики состоит в обеспечении стабильности цен, полной занятости и росте реального объема производства. Однако текущая денежно-кредитная политика ориентируется на более конкретные и доступные цели.
Актуальность моей работы обусловлена рядом факторов:
- во-первых, в связи с установлением рыночных отношений в Казахстане резко возрастает важность регулирования денежного обращения, в целях не допущения инфляционных процессов.
- во-вторых, деньги, являясь неотъемлемой частью рыночных отношений, требуют к себе не только внимания, но и тщательного изучения.
Целью данной работы ставлю раскрыть сущность денег, и их обращение в РК......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Шығарма: Күркіреп өткен бір соғыс

Бiздiң жүрегiмiз темiр емес.
Бiрақ бiздiң кек отымыз қандай темiрдi болса да ерiтiп, күйдiрiп жiбере алады.
Бiздiң үрейдi жеңетiн ең күштi қаруымыз бар,ол – Отанға деген сүйiспеншiлiк
Бауыржан Момышұлы
Соғыс... Қандай қорқынышты сөз! Қазақ даласында соғыс отының шарпуын көрмеген, қайғысын тартпаған шаңырақ жоқ шығар. Бұл оқиға адам баласы үшін ауыр, азапты күндерге айналды. 2015 жылы Ұлы Отан соғысының аяқталғанына 70 жыл толды. 1941 жылдың 22 маусымында фашистік Германияның Кеңес Одағына опасыздықпен басып кіргеніне биылғы жылы 75 жыл толмақ. Бұл сол кездегі кеңес халқының ержүректілігі мен төзімділіктерін паш ететін, тарихта мәңгілік қалатын күн. Бұл күнді соғыстың алғы шептерінде қайсарлықпен шайқас жүргізіп, ерліктің сан үлгісін көрсеткен ардагерлер тойлайды. Ұлы Жеңіс күні елі мен жері үшін жанын пида еткен, туған - туысқандарына, жақын - жарандарына, туған жеріне, ауылына оралмай қалған қаһарман ерлерді бүкіл елі болып еске түсіреді. 1418 күн мен түнге созылған сұрапыл соғыста біздің сан мыңдаған бауырларымыз Отан үшін отқа түсіп, қаншама боздақтарымыз сұм соғыстың құрбаны болғаны – ащы шындық.
Қазақ ел басына күн туғанда жалғыз жанын қу шүберекке түйген жауынгер халық болған. Өзім соғыс туралы ойласам, көз алдыма баласы, жарын жоқтап жылаған аналар, әке мейірімін көрмеген балалар, Отан үшін майданда ерлікпен қаза болған жас азаматтар келеді. Сол бір қиын заманда өзiнiң қайсар ерлiгiмен, қайратты мiнезiмен жауынгерлерге жiгер берген бабаларға мың алғыс. «Өз халқын құрметтеп, сүймеген адам – опасыз, оңбаған адам»,- деп Бауыржан Момышұлы айтқандай, Отан үшін өз басын өлімге байлап, ажалмен алысып, өз ұрпақтарының, өз халқының намысын қорғағаны өз халқын шын сүйетіндігінен болса керек.Сондай қиыншылық жағдайда дұшпанның қаптаған қарақұрым күшіне төтеп беріп, олармен табан тіресе шайқасқан аталарымыздың ерлігі біздің көкірегімізге мақтаныш сезімін ұялатады.
Бауыржан Момышұлының тұлғасы маған қашанда мұзарт шыңның басында, мұнартып қалықтаған ақиық, мұзбалақ қыран болып елестейді. 1941 жылы Мәскеу түбiндегi қанды шайқастарда теңдесi жоқ ерлiгiмен әлемдi дүр сiлкiндiрген қазақстандық 316-атқыштар дивизиясының батальон командирi ретiнде қапияда ой тауып, қараңғыда жол тауып, ерен ерлiгiмен аты әлемге аңыз болып, батыр қолбасшы атанды. Мәскеу қаласынан ұлан - ғайыр, ұзын көше, зәулiм мектепке батыр атамыздың есiмi берілдi. Бұл Бауыржан ерлiгiн мойындау және бүкiл қазақ халқына деген үлкен құрмет! .......
Шығармалар
Толық
0 0

Реферат: Тарих | Көне дүниедегі мектеп және тәрбие

Одан әрі тарихи дамудың нәтижесінде алғашқы қауымдық құрылыс жаңа қоғамдық формация – құлдық қоғаммен ауысты. Ертедегі Шығыста алғашқы таптық қоғам пайда болды, материалдық және рухани мәдениеттің негіздері қаланды. Шығыс мәдениеті белгілі дәрежеде ертедегі Греция мен Рим мемлекеттеріне әсерін тигізді. Ертедегі Шығыс елдерінде арнаулы мекемелер (мектептер) бірте-бірте ашыла бастады. Ал мектептерде негізінен үстем тап өкілдерінің балалары оқыды. .....
Рефераттар
Толық
0 0