Пән:Қазақ тілі Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: «Салт-дәстүр және ауыз әдебиеті» Сабақтың тақырыбы: Мазмұнын айту Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары: (ОБ сілтеме) 2.1.2.1 Әңгімедегі оқиғаларды ретімен қойып, негізгі ойды мұғалімнің көмегімен анықтай алады Сабақ мақсаттары: Мәнерлеп оқиды. Мәтіндерді оқып, шығармашылығы дамиды. Әдеби сөздермен ойын айтуға жетелеу. Әдеби сөздермен өз ойын айтуға үйрену......
Общая характеристика работы. Дипломная работа посвящена теме «Художник и власть в поэзии С.Сейфуллина и В.Маяковского», которая отражает одну из важных на сегодняшний день проблем в сложном взаимодействии художника и общественной среды. В настоящее время идет поиск национальной Идеи в связи с процессами интеграции и глобализации. В условиях меняющейся действительности очень важно обращение к истокам, основаниям национальной культуры. У истоков казахской литературы советского периода стоял Сакен Сейфуллин, известный поэт, общественный деятель, интернационалист и подлинный патриот родной земли. В своей литературе он играл ту же роль, что и Маяковский в русской литературе. Эти поэты были подлинными революционерами, но их трагедия заключалась в расхождении идеалов революции и социальной практики власти. Творчество Сакена Сейфуллина, следует рассматривать в аспекте контактно- типологических связей с поэзией В.В.Маяковского. Предметом нашего исследования является извечно сложные и неоднозначные отношения художника и власти (государства), которые четко выражаются и материально закрепляются в поэзии, ибо как учил Аристотель, «поэзия более подходит для изображения истории, чем наука».[№1, с.256] Соответственно, в качестве объекта анализа выбраны поэтические произведения противоречивых и поистине талантливых поэтов казахской и русской литературы советского периода Сакена Сейфуллина и Владимира Маяковского. Степень изученности проблемы. По сей день проблемы сравнительно-типологического (и -исторического) литературоведения, пожалуй, являются самыми актуальными и недостаточно разработанными в современном литературоведении как за рубежом, так и в Казахстане. Данный метод позволяет выявить особенности и новаторство поэта, постичь его своеобразие в контексте сопоставления его с другими национальными и зарубежными художниками слова, ибо истинное произведение искусства не имеет территориальных и государственных границ, оно – достояние всей «мировой литературы» (Гёте). В развитие методологии сравнительного литературоведения внесли свой вклад такие исследователи как, Д. Дюришин, В. М. Жирмунский, Н. Конрад, М. М. Бахтин, М. П. Алексеев, Ю. В. Богданов, Д. С. Лихачев, З. А. Ахметов, Ш. К. Сатпаева, Н. О. Джуанышбеков, В. В. Бадиков и другие.....
В процессе производства наряду со средствами труда участвуют и предметы труда, которые выступают в качестве товарно-материальных запасов. В отличие от средств труда предметы труда участвуют в процессе производства только один раз, и их стоимость полностью включается в себестоимость производимой продукции, составляет её материальную основу. Учёт товарно-материальных запасов в хозяйствующем субъекте должен (с целью предоставления информации в финансовой отчётности) осуществляется в соответствии со стандартом бухгалтерского учёта 7 «Учёт товарно-материальных запасов», действующего в Республике Казахстан, в соответствии с которым, товарно-материальные запасы – это активы в виде сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций и деталей, топлива, тары и тарных материалов, предназначенных для использования в производстве или выполнения работ и услуг: - незавершённого производства, выполнения работ и услуг; - готовой продукции, товаров предназначенных для продажи в ходе деятельности субъекта Стандарт описывает такие вопросы как: измерение товарно-материальных запасов, их себестоимость и оценка, признание товарно-материальных запасов расходами, раскрытие в финансовой отчётности. А также с учётом Международных стандартов бухгалтерского учёта МСБУ - № 2, цель которого состоит в том, чтобы установить подход к учёту запасов в системе учёта по исторической стоимости. Основным вопросом в учёте запасов является определением величины затрат, подлежащих в качестве актива и переносу в следующие периоды до признания соответствующей выручки. Стандарт даёт практические указания по определению себестоимости и её последующему признанию в качестве расхода, включая любое уменьшение стоимости до величины возможной чистой стоимости реализации. Он также представляет руководство по формулам себестоимости, которые используются для отнесения затрат на себестоимость запасов, даёт представление о формулах расчёта затрат, используемых для определения себестоимости запасов. ....
Адам баласы өмірге армандау үшін келеді десем қателеспеймін."Мәңгі лаулап жану үшін ғаламда үлкен арман керек екен адамға"деп Мұхтар Шаханов атамыз айтқан.Адам баласында арман деген көп қой .Армансыз адам-ормансыз бұлбыл деген керемет сөз бар емес пе? Әр адам әр түрлі армандайды.Кейбір адамдар жәй ғана армандап , еш әрекетсіз армандар орындалмайды дейді.Бұл қате! Армандар орындалады, ол үшін адамға ең бірінші сенім керек.Одан кейін адам алдыдына айқын мақсат қойа білуі керек.Мен армандар орындалатына бала кезімнен сенемін , қазір де сенемін,қазір де армандаймын.Мен армандарым орындалу үшін алдыма үлкен мақсат қойдым және оған жету үшін қазір ден бастап қадам жасап келемін.
ВВЕДЕНИЕ Руководители нынешних республик Центральной Азии и Средней Азии в данное время обращают пристальное внимание изучению истории вообще, национальной истории в частности. Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев в своих трудах много места уделяет значению и изучению истории тюркоязычных народов, истории Казахстана. Он говорит: « Почему мы изучению истории Казахстана придаем особое значение? Потому что, гражданин независимого Казахстана должен мысленно пропустить через себя исторические пути развития своей страны в толще веков и продумать круг вопросов: «Кем были мы вчера? Кем являемся сегодня? Кем будем завтра?» Потому что, гражданин должен понять, что история его народа, его страны не уступает любой другой. Потому что, каждый гражданин, углубляясь в историю должен стать достойным продолжателем дел своих предков, оставивших ему в наследство такую огромную и богатую землю. За последние десять лет ученые историки Казахстана сделали большую научную работу по объективному освещению истории казахского народа, государства. Вышли из печати такие авторитетные труды как: первые 3 тома академического издания пяти томного «История Казахстана»; «История Алашорды»; «История казахской диаспоры»; «История национально-освободительного движения» в трех томах; Готовится к печати новый труд «Очерки истории казахской государственности». Во всех этих работах принципиально по-новому объективно и справедливо освещались многие важные научные проблемы истории Казахстан. Большая работа проведена по восстановлению роли и места в истории таких видных государственных деятелей, представителей науки и культуры как: Т.Рыскулов, О.Жандосов, У.Букейханов, А.Байтурсынов, М. Шокай, С.Аспендияров, М.Жумабаев и др. Опубликованы их труды, написаны монографии и книги об их жизнедеятельности. В 1988 году были оправданы Шакарим Кудайбердиев, Ж.Аймауытов, М. Дулатов, А.Байтурсынов, М. Жумабаев и др......
«Адам болған соң біреуге зорлық-зомбылықтан,әділетсіз арам пиғылдан,зиянды да кесірлі іс-әрекеттерден тиылуға бейім,ұстамды болса ғой. . . » деп Шәкәрім ақын айтқандай, адам баласының әр күні тек жақсылық жасаудан тұрса. Онда бүгінгідей дамыған қоғамның әр азаматы бай да қуатты өмір сүріп, олардың болашақ пен ұрпағына деген сенімі де еш алаңсыздыққа құрылар еді. Адамның ең асыл қасиеті-жақсылық. Адам адамға жақсылық жасау үшін жаралған. Жақсылық пен игілікті іс жасау-үлкен адамгершіліктің белгісі. Бір күнде –бір жақсылық қаншама қайырымды істерге жетелері сөзсіз! Бір күнде бір жақсылық жасалса, адамның адамға деген құрметі артып, жас буын көргенін жасап, қалыптасқан дағдыдан күнделікті жақсылық жасау деген тамаша әдет пайда болар еді. Адам әрбір атқан таңынан бастап,батар күнге дейін жақсылық жасаудан тайынбау керек. Адам жақсылық жасау үшін жанашыр, адал және ақылды жалпы айтқанда,бойында ізгі қасиеттер болу керек. Ақылды болса,адамға рухани жағынанда мол көмек берері сөзсіз.
Қайырымдылық жасасаң артынан екі есе қайырымы болады деген сөздің астарынында да тамаша мән бар. Жақсы адамдардың мол табысқа, әр күні бақытты болуы осы жақсылықтарының да қайырымы бар шығар бәлкім.....
Актуальность темы исходит из того, что основные исследования в области сельского хозяйства в основном направлены на анализ развития продовольственной базы. В то же время рынок комбикормов до настоящего времени ни отечественными, ни авторами из стран СНГ подробно не рассматривался. В то же время в Казахстане основными продуктами сельского хозяйства являются: пше¬ница озимая и яровая, рожь, ячмень, овес, кукуруза просо, гречиха, рис, хлопчатник сахарная свекла подсолнечник, картофель, овощные и бахчевые культуры. Выращиваются плодово-ягодные культуры и виноград. Более 75% всех посевов занимают зерновые культуры среди которых на первое место стоит пшеница: озимая - 605 тыс га. яровая -9523,9 тыс.га Основные площади зерновых культур распо¬ложены в трех северных областях: Костанайской. Северо-Казахстанской и Акмолинской (почти 11 млн га, или 63%). Значительны их площади на западе страны - в Актюбинской и Западно-Казахстанской областях (около 2,2 млн га, иля 13%) и -на востоке -в Павлодарской и Восточно-Казахстанской областях (почти 1,9 млн га, или 11% всех посевов в республике). Картофель, овощи и бахчевые культуры выра¬щиваются во всех регионах Казахстана, кроме его западных окраин (Мангистауская область) Большие плантации картофеля размещаются и Северо-Казахстанской, Алматинской, Восточно-Казахстанской, Павлодарской и Карагандинской областях, овощей - в Южно-Казахстанской, Алматинской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской. Бахчевые культуры ежегодно засеваются в Южно- Казахстанской и Кызылординской областях. Рис выращивается только в Кызылординской области, а хлопчатник - в Южно-Казахстанской. Плодово-ягодные и виноградник насаждения размещены в основном в Южно-Казахстанской и Алматинской областях (две трети всех площадей в стране). Казахстане имеются достаточные природные ресурсы, чтобы обеспечить производство продовольственного сырья в широком ассортименте. Имеются возможности для выращи¬вания культур, которые ранее не производились (например, арахис), или расширения производства культур, выращиваемых в незначительном объеме (соя, фрукты, виноград). Эти продукты могут быть конкуренто¬способными на внутреннем и мировом рынках. С начала проведения реформ в сельском хозяйстве республики появились устойчивые тен¬денции, характеризующиеся спадом объемов произ¬водства продукции сельского хозяйства (в 1999 г. по сравнению с 1990 г.) на 42,1%: производства зерна - на 50%, масличных культур - на 17,5%, картофеля - на 27,5%, Спад производства сельскохозяйственной продукции и сырья массовый нерегулируемый и неконтролируемый импорт субсидированных и реа¬лизуемых западными странами на рынке Казахстана по демпинговым ценам - товаров, приведший к фи¬нансово-экономической несостоятельности боль¬шинства предприятий пищевой промышленности, обострили проблему обеспечения их 5 отечественным сырьем Следствием стал глубокий кризис этой от¬расли, производство которой за годы реформ со¬кратилось более чем в 2 раза/ /. Исследуя кормовой базы можно заключить, что в Казахстане две трети технических культур разме¬щаются на востоке страны – в Восточно-Казахстанской и Павлодарской областях (в основ¬ном - подсолнечник); сахарная свекла (фабричная) возделывается на юге страны - в Алматинской и Жамбылской областях. Выращивания сахарной свеклы ограничивается, в основном, тремя областями: Ал¬матинской, на долю которой в минувшем году при¬ходилось 77,1% посевной площади и 79,5% валово¬го сбора этой культуры, Жамбылской - соответ¬ственно 21,4 и 19,6% и Южно-Казахстанской - 0,6 и 0,5%. Урожайность сахарной свеклы по регионам колебалась в истекшем году от 10,5 т/га в Южно-Казахстанской области до 17 5 т/га в Жамбылской. Следовательно, кормовая база Казахстана представлена сахарной свеклой, кукурузой, подсолнечником. Исходя из этого цель данной работы - оценка кормовой базы Республики Казахстан. Для достижения этой цели были поставлены задачи: - исследовать кормовую базу зарубежных стран; - исследовать кормовую базу Республики Казахстан; - на основе сравнительного анализа дать заключение по дальнейшему развитию кормовой базы в Республике Казахстан; - дать оценку развитию отдельных производств с учетом расчетов инновационных технологий.....
Құрылымдық жасушалар(микроайналым жасушалары). Құпылымдық жасушаларға коллаген және эластин талшықтарын түзетін фибробласттар, сондай-ақ эпителий тіндерінің құрамындағы қан тамырларының эндотелий жасушалары жатады. Бұл жасушалар лимфоциттердің алғашқы екі тобы мен АТЖ-нің қалыпты қызметі үшін олардың миграция жолын анықтап, микроқоршаулық ортасын түзеді.
Біз – тарих пен тағдырдың бұралаңы көп жолдар мен ғасырларға созылған ұзақ уақыттағы қиыншылықтардың барлығын басымыздан өткеріп , көріп келген елміз. Бүгінгі күні тәуелсіздікке қолы жеткен егеменді елміз! Бұл бізде онайлықпен келген жок. Бізге берген құдайдың бағы да емес,сыйы да емес. Ата –бабамыздың ұрпағым,елім, жерім деп армандап өткен сол үшін талай тер төгіп , талай қан төгіп мың өліп,мың тіріліп жүріп өзім жетпесем де ұрпағым жетсе екен деп армандап өткен еңбегінің жемісі. Мұны осы жиырма екі жыл ішінде есті адам есіне алып түсінетін тарихи даму жолы. ......
Шөптесінді жыл сайын бір мезгілде пішенге шабу келесі жылы оның өнімін төмендетеді. Сондай-ақ өсімдіктердің тіршілік ету жолдары бұзылады. Олар толық пісен-жетілмейді, көпжылдық шөп тамырының астында қоректік заттар жиналмайды. келесі жылы қайта көктеп шыққан өскігдер нашар өсіп, бара-бара құрып кетеді. Сондықтан да өсімдіктерді ерте орып тастамас үшін ауыспалы шабындық енгізу керек. Ауыспалы шабындықта белгілі жүйеге сәйкес жыл сайын пішен шабу мерзімі өзгеріп отырады және шабындықта агротехникалық күтіп-баптау жұмыстары ескеріліп отырады. Ауыспалы шабыңдық енгізу пішен өніміне байланысты болады. Шалғын жерді теңдей етіп 4—7 мөлтекке бөледі. Бұл мөлтектерді өсімдіктердің өсіп-жетілу кезеңдеріне сәйкес жыл сайы» алмастырып шауып алып отырады. Мысалы шабындықта астық. тұқымдас өсімдіктер мол болған жағдайда пішенге масақтана бастағанда (МБ) тұқымы пісіп-жетілу кезеңдерінде (М) шабады. Тағы бір ескеретін жай әр мөлтектегі өсімдіктер 4—7 жыл ішінде бір рет тұқым шашады. Қорыта келгенде ауыспалы шабындық — шабындықты тиімді пайдаланудың ең негізгі басты жолы болып табылады.
Пішен дайындау Пішен дайындаудың негізгі техвологиялық операцнялары — ору, жаныштау, салу, шөмелелеу кемесе тікелей тиеу, тасымалдау және одан әрі кептіріп, не кептірмей-ақ қоймаға жинау. Шөпті құрғату кезіндегі басты назар аударатын нәрсе — онын қоректік заттарын барынша сақтау болуға тиіс. Өсімдік жапырақтары неғұрлым көп болса, бұл оның соғұрлым бағалы азық екенін дәлелдейтін көрсеткіш бола алады. Бұл тек пішенге арналған өсімдіктердің сабақтары мен жапырақтары жедел келтіріліп, өнім ысырапсыз жиналғанда ғана қол жететін нәтиже. Өсімдіктер суармалы және жағдайында 70—80 процент ылғал ұстайды да, ол орылған және келтірілген кезде шөп бойында физиологиялық микробиолгиялық процестердің нәтижесінде жақса сақталуына септігін тигізеді. Өсімдіктің қоректік заттар ысырабын азайтып азық сапасын жақсарту үшін ең алдымен көк шөпті кептіру процесін жеделдету керек. ....