Загадки с ответами: Профессии (астроном, актриса, ветеринар, доктор, шофер, гример, бухгалтер)

Телескоп сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя…
Астроном

Я работаю в театре.
Просто тётя я в антракте.
А на сцене – то царица,
То бабуля, то лисица.
Знает Коля и Лариса,
Что в театре я …
Актриса



Сборник загадки с ответами
Толық
0 0

Мен және менің денсаулығым (Балабақша)

БҚО,Ақжайық ауданы,
Тайпақ ауылы, «Айгөлек» МДҰ МКҚК
Дене шынықтыру нұсқаушысы: Султанова Сания Жаксылыковна
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
«Ақерке» ортаңғы тобы
Білім беру саласы: «Денсаулық», «Қатынас»,«Шығармашылық»
Бөлімі: Дене шынықтыру,Тіл дамыту,Музыка.
Тақырыбы: «Мен және менің денсаулығым»
Мақсаты: 1. Балаларға денсаулық туралы түсінік бере отырып,өз еркілерімен жаттығуларды жасауға дағдыландыру.

Ашық сабақтар
Толық
0 0

Курсовая работа: Государственный бюджет Республики Казахстан 2007 года

ВВЕДЕНИЕ
Социально-экономическая и политико-правовая природа любого государства концентрированно отражается в его бюджете как в своеобразном фокусе, проявляясь в способах и источниках получения доходов, а также в той доле национального дохода, которая поступает в бюджет. Невозможно глубоко понять и правильно оценить конституционно–правовую сущность государства в ее реальном социально–экономическом выражении (его характер и особенности, выполняемые им функции), не проанализировав его основной финансовый закон и систему межбюджетных отношений. Надежная финансовая система является стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной экономики и необходимой предпосылкой роста и стабильности экономики в целом. Эта система является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции. Поэтому, хотя структурный переход от в основном централизованно планируемой и контролируемой экономики к экономике, функционирующей в соответствии с рыночными принципами, включает в себя многие элементы, самое важное – создать надежную финансовую систему. Главным звеном финансовой системы государства является государственный бюджет, который представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, утверждаемым в качестве закона. С помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода, что создает возможность маневрировать денежными средствами и целенаправленно влиять на темпы и уровень развития общественного производства. Это позволяет осуществлять единую экономическую и финансовую политику на всей территории страны. Государственный бюджет играет активную роль в функционировании экономики, ее поступательном и динамичном развитии. В этом звене сосредотачиваются крупнейшие доходы и наиболее важные в политическом и экономическом отношении расходы. Бюджет тесно связан с другими звеньями финансовой системы, выступает координирующим центром и оказывает им необходимую помощь в форме бюджетных дотаций, субсидий, субвенций, гарантий, обеспечивая более или менее нормальное функционирование остальных звеньев финансовой системы. В этом заключается актуальность выбранной темы курсовой работы.
Сущность, структура финансовой системы.....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Костюм тюрков

ВВЕДЕНИЕ
Все началось в IV веке. Европа трепетала тогда, заслышав конский топот, завидев пыль на дороге. То был сигнал о приближении кипчаков, города замирали в ожидании своей судьбы, беспокойство поселялось в них. Завершалось Великое переселение народов.
В IV веке начал складываться лик современной Европы! Европейские народы обрели свободу от власти римских деспотов. Ненавистная империя рухнула, языческий Рим пал. А вместе с ним пала прежняя зависимость, унижение, рабство и страх, которые более семи веков терзали Европу, делая ее едва ли не самым отсталым уголком цивилизованного мира - очень много было не заселенной земли.
К сожалению, документов той поры сохранилось ничтожно мало - пожалуй, лишь записки византийского посланника Приска и еще несколько бумаг. Только они написаны очевидцами. Остальное выведено много позже трусливой рукой и на лживой бумаге.
Ни об одном народе, ни об одной стране в Европе не написано столько откровенной лжи, как об Аттиле и его соплеменниках, основателях Дешт-и-Кипчака. Все грехи, известные миру, приписаны тюркам. Дикари, кочевники, гунны, разрушители, варвары... Что еще?
Европейские историки, словно издеваясь над кипчаками, разделяли их на "народы" и "народики", редко кто говорил об общности пришельцев, об их национальном единстве. Об их культуре, наконец. Слово "тюрк" обрело оттенок безликой дикости. Называться тюрком стало неприличным!
А новые имена кипчакам придумывали не случайно. Греки когда-то дали им имя "гунны". Правда, слова "гунны" и "тюрки" в их лексиконе поначалу означили одно и то же. Вот строка из византийского документа 572 года: "В это время гунны, которых мы обычно называем тюрками..." Потом у слова "гунн" появилось новое значение - "сброд", "толпа".
Почему толпа? Разве народ, завоевавший полмира, может быть толпой? Или - сбродом? Под знаменами кипчаков действительно стояли солдаты из поверженных стран - сильный подчинил себе слабых. Однако в прижившемся слове "гунны" нет и намека на коренной народ, в руках которого реяли боевые знамена. Гунны превращены в безымянную массу, враждебное войско, не имеющее даже этнических признаков. Но так ли это на самом деле?
И кто они, с точки зрения европейцев?
В Британской энциклопедии статья о них весьма пунктуальна. Акцент делается на кочевом характере их жизни, о культуре подчеркнуто умалчивается. Даты исторических событий точны... Но понять, что за народ скрывает слово "гунны", невозможно. На каком языке он говорил, тоже не установить. Сказано много и - ничего. .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Казахстан на пути становления

ВВЕДЕНИЕ
… Мы рассматриваем некоторый период времени прежде всего как скрытое общение того, что исполнится в будущем… и действительно, во времена, слывшие некогда закостенелыми, мертвыми, новые повсюду уже пускало побеги, и все словно бы устремлялось к будущему совершенству. Однако в поисках новой, еще только возникающей жизни мы слегка забываем, что в
истории, так же, как и в природе, умирание и зарождение извечно следуют друг за другом. Старые формы культуры умирают в тоже самое время и на той же почве, где новое находит пищу для роста.
Йохан Кейзинга
Путешествуя в прошлое, мы убеждаемся, что всегда была группа государств, которая находилась перед болезненным и ответственным этапом изменения самих основ своей жизни. Уже само осознания необходимости перемен, постановка такой проблемы имели глобальные последствия не только для них, но и для всего человечества.
История так распорядилось, что Казахстан в период распада биополярного мира оказался в эпицентре мировой политики. На месте сверхдержавы появились новые государства, и в их ряду особое внимание уделялось именно нашей стране. По капризу судьбы это внимание было вызвано не только нашей огромной территорией, имеющей колоссальные природные богатства, не только пестрым этническими составом населения, но в первую очередь это было связано с тем, что именно здесь оказалось немалая доля ядерного потенциала бывшего СССР. Это обстоятельство привело к тому, что название нашей республики замелькало в мировых средствах массовой информации.
Незнания наших реалий поначалу вызвало формирование негативного образа Казахстана как исламского государства, обладающего ядерным оружием и угрожающего всему мировому сообществу. Этот негативный образ действовал и мешал не только нам, но и нашим будущим партнерам. 90-е годы – период коренной ломки прежних отношений в международных делах, период крайней нестабильности и появления новых «демонов» - региональных и внутренних .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Кочевничество и его роль и место в развитии казахского общества

ВВЕДЕНИЕ
Задача историка заключается в том, чтобы объективно раскрыть, что, как и почему все происходило в прошлом; литератор же обязан опереться на достижения исторической науки и, рассмотрев минувшее сквозь призму своего мировидения, по-своему проиллюстрировать давние годы и события, подсветить их личным фонарем и, быть может, внести в них сегодняшний смысл, непременно сообразующийся с главными векторами истории. Но что ему делать, если тема, какую он избрал, в новейших трудах историка поворачивается нежданными сторонами, видится в парадоксальных отдельных ракурсах, постепенно и полностью подменяющих твои знания о той эпохе совершенно другими, противоположными? Следовать этой научной новизне, чтобы, как говорится, не отстать от века, или самому попытаться, опираясь на исторические источники и сопоставляя точки зрения специалистов, самостоятельно увидеть прошлое?
XII-XIII века, нашествие кочевников... Арабский историк Ибн ал-Асир, современник событий: "Не было от сотворения мира катастрофы более ужасной для человечества и не будет ничего подобного до скончания веков и до страшного суда".
Два главных фронта - восточный и западный - да два дополнительных - северный и южный; враги "со всех сторон русские полки обступили". Почему это произошло? Были ли какие-нибудь глубинные причины, вызвавшие, в частности, неслыханное нашествие степняков на Восточную Европу?
"...Я как историк вижу свою задачу в том, чтобы внести необходимую ясность " Нуждаясь в ясности, ищу в работах современного специалиста-историка конкретные и точные данные о предыстории нашествия XIII века.
Первая и главная причина передвижений конных орд из азиатских степей в европейские, по мнению доктора исторических наук Л. Н. Гумилева - изменения климата. "...Засуха Х века подорвала хозяйство кочевников в южных, более засушливых местах, кипчаки (половцы) оказались в более выгодном положении: окраины сибирской тайги и многоводные реки спасли их от засухи. Благодаря этим природным условиям кипчаки одержали в Х веке победу над канглами (печенегами) и гузами (узами, торками, туркменами) и, преследуя врага, вступили в причерноморские степи".
Надо немного рассказать и об альтернативной точке зрения, которую высказал Олжас Сулейменов в своей книге АзиЯ в главе «Кочевники и Русь. Торкины, торки».
«Схема отношений христианской Руси с кочевниками во многих частях повторяет византийскую: агглютинативная связь (военные союзы; тюркские дружины у отдельных правителей; тюркские колонии в русских городах). Отличие - Русь была раздроблена на удельные княжества, Византия - едина. Поэтому отдельные русские княжества находились по отношению к Полю как бы в вассальной зависимости. Об этом .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Казахско-Индийское отношение

Введение
Глобализация международных отношений становится реальностью современного мира. Взаимопроникновение культур, языков, верований, смешение образов жизни является главной тенденцией в любом уголке земного шара. Безусловно, глобализация имеет множество позитивов. Мир становится более тесным и взаимозависимым, тенденция рационализации всех сторон общественной жизни, выравнивания уровня экономического развития, многосторонняя дипломатия, поликонфессиональное и поликультурное развитие общества - цели и веяния нового века. Но вместе с тем глобализация с ее непременным "расширением Запада", как "победившей" парадигмы человеческого развития, более эффективной, оптимальной и рациональной линии движения, вызывает сопротивление еще сохранившихся анклавов традиционной культуры.
Когда мы говорим о традиционной культуре, то имеем в виду культуру обществ, социальная структура которых основана на традиционных духовных ценностях, имеющих достаточно длительную историю цивилизованного развития. Это общества с более или менее непрерывной и длительной традицией формирования национального менталитета и образа жизни. В группу обществ подобного типа входят и общества, достигшие на этой традиционной основе определенных успехов экономической модернизации. К таким странам и относится Республика Индия.
Индия является поликонфессиональным и полиэтничным государством. Большинство населения составляют индусы – около 82,4%, затем следуют мусульмане – около 11,67%, христиане – 2,32%, сикхи – 1,99%, буддисты – 0,77%, джайны – 0,41% . По числу проживающих в стране мусульман – почти 130 миллионов человек - Индия занимает второе место в мире после Индонезии.
Казахстанский институт стратегических исследований при Президенте Республики Казахстан совместно с Индийским культурным центром посольства Индии в РК и Институтом оборонных исследований и анализа Индии 29 октября 2001 года провели казахстано-индийскую конференцию на тему "Проблемы безопасности в Центральной Азии"......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Культ императора

ВВЕДЕНИЕ
В отношении истории неевропейских стран всегда было несколько проблематично проводить четкое разграничение исторических формаций. И тем не менее, эта задача вполне осуществима. Термин "средневековье", как правило, употребляется для обозначения феодального строя. Феодализм во всем его разнообразии и особенности имел место в Японии. Традиционная японская историография оперирует собственными названиями периодов, которые соответствуют, скорее, политическим или культурным особенностям эпох. Согласно этой традиции, периоды столиц Нара, Хэйан, Камакура и Муромати соответствуют тому, что мы называем средневековьем.
Актуальность работы. Диалог культур Запада и Востока является на сегодняшний день актуальной проблемой социально-философского и культурно-исторического познания. Опыт культурного диалога, его исторический возраст соотносится с возрастом человека и первых форм его социального бытия. Каждая историческая эпоха по-своему определяла характер и степень социальной значимости культурного взаимодействия. Чем же интересен век двадцатый в связи с постановкой проблемы Запад-Восток? Прежде всего, тем, что и сегодня, на рубеже веков и тысячелетий актуальность данной проблемы возросла и настолько, что ее решение напрямую связано с ответом на вопрос о перспективах культурного развития человечества в целом.
Количество факторов, приводящих к все большей унификации и универсализации социо-культурного опыта, все возрастает. Тем не менее, противопоставление двух ярких культурных традиций, двух мировоззренческих систем, столь отличных друг от друга в решении ключевых вопросов бытия человека, остается реальностью, приобретает новые оттенки. Уровень социально-философского осмысления предполагает определенную степень типизации и обобщения. Следствием выполнения данного требования является традиция представлять Запад и Восток в контексте проблемы диалога культур в качестве своеобразных “идеальных типов”.
Благодаря процедуре идеальной типизации становится возможным преодоление многообразнейшей культурно-этнической и хронологически-исторической дифференциации как Запада так Востока. Кроме того, опыт культурного обобщения обусловлен реальностью исторического развития данных регионов, позволяющей определить доминанты развития социо-культурного процесса. Известно, что последние глубоко различны. Западный мир представляется рационалистическим, сциентистски-позитивистским, техногенным, секулярным, разобщающим человека и мир, превращающим их в субъект и объект познавательного процесса, разобщающим человека и человека посредством глубоко индивидуалистической морали. Восток духовен, сакрален, интуитивно-мистичен, здесь иррационально-поэтическое доминирует над сциентистским, а принцип гармонического “включения” человека в “мир” - верховный закон социального бытия. Моральные основы являются коллективистскими и патерналистскими по духу.
Первоначально территория современной Японии в отношении населения не представляла собою единства. В глубокой древности острова Японского архипелага были населены племенами "кума со" и "эбису". Затем, в течении нескольких веков до нашей эры на Японские острова переселялось множество племен, среди которых были племена маньчжурского и тунгусского происхождения (пришедшие с северо-востока), племена из Индонезии, Кореи, с побережья Индокитая и с островов Тихого океана. Естественно, что эти различные племена в некоторой степени отличались друг от друга уровнем развития технических навыков, общественным строем, обычаями и религиозными верованиями. Уже.....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Культура XX в.

ВВЕДЕНИЕ
Слово “культура” происходит от латинского слова colere, что означает культивировать, или возделывать почву. В средние века это слово стало обозначать прогрессивный метод возделывания зерновых, таким образом возник термин agriculture или искусство земледелия. Но в XVIII и XIX вв. его стали употреблять и по отношению к людям, следовательно, если человек отличался изяществом манер и начитанностью, его считали “культурным”. Тогда этот термин применялся главным образом к аристократам, чтобы отделить их от “некультурного” простого народа.
Немецкое слово Kultur также означало высокий уровень цивилизации. В нашей сегодняшней жизни слово “культура” все еще ассоциируется с оперным театром, прекрасной литературой, хорошим воспитанием. Современное научное определение культуры отбросило аристократические оттенки этого понятия. Оно символизирует убеждения, ценности и выразительные средства (применяемые в литературе и искусстве), которые являются общими для какой-то группы; они служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Верования и взгляды подгруппы часто называют субкультурой. Идеалы и установки современной культуры являются сплавом того, что достигло человечество к концу XX в.
В современной культуре широкое распространение получили гуманистические идеалы и принципы. Разумеется, гуманизм-достаточно многообразное понятие. Ренессансный гуманизм, например, утверждавший мощь и свободу творческого человеческого духа, являлся в определенном смысле элитарным, поскольку его мораль была индивидуалистической, значимой лишь для избранных.
Суть современного гуманизма заключается в его универсальности: он адресуется каждому человеку, провозглашает право каждого на жизнь,благосостояние и свободу. Иными словами, это не элитарный, а демократический гуманизм.
ГЛАВА 1. КУЛЬТУРА XX ВЕКА
Важнейшим итогом развития культуры, воспринятой в нашем столетии, является установка на научно-рациональное познание мира и связанная с ней социокультурная система- наука. Еще в XIX в. появляются первые признаки того, что наука стала мировой, объединив усилия ученых разных стран. Возникла, развилась в дальнейшем интернационализация научных связей. Расширение сферы применения науки в конце XIX- начале XX в. привело к преобразованию жизни десятков миллионов людей, живших в новых промышленных странах, и объединению их в новую экономическую систему.
Мировая научная целостность, сложившаяся в XX в., положила начало экономическому объединению мира, передаче во все уголки земного шара передовых способов производственной культуры. Мы являемся свидетелями растущей интернационализации народнохозяйственных связей. Одним из выражений этого процесса стали транснациональные корпорации с их едиными формами организационной культуры, .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Деятельность ООН в 90-е годы изменения и его новая роль

ВВЕДЕНИЕ
Организация Объединенных Наций находится сейчас в процессе глубоких пере¬мен, критически оценивает их осуществление и стремится усилить свою централь¬ную роль, отвечая на многочисленные новые запросы меняющегося мира. Для ис¬тинно глобальной Организации, вобравшей в себя столь много взглядов и чаяний, такие фундаментальные перемены требуют беспрецедентной созидательности, со¬трудничества и политической воли ее 185 государств-членов.
Благодаря этим целенаправленным, многогранным усилиям и складывается современная и эффективно действующая Организация. В последние годы госу¬дарства-члены вновь подтвердили учредивший ее Устав, обсудили обширную по¬вестку дня, направленную на укрепление мира и дальнейшее развитие; они пред¬приняли новые шаги с целью борьбы с несправедливостью и преступностью, за¬щиты прав человека и обеспечения законности, а также инициировали организа¬ционные реформы, которые позволят Объединенным Нациям справиться с раз¬нообразными задачами, поставленными перед ними международным сообщест¬вом.
С момента принятия Кофи Аннана нынешней должности в январе 1997 г., государст-ва-члены ООН неоднократно оказывали поддержку в проведении реформ и оживлении деятельности Организации, активно демонстрировали перед Гене¬ральной Ассамблеей свое согласие принять планы реформ, тщательно разработан¬ные в течение нескольких лет. На этом пути достигнуты значительные успехи, но мно¬гое еще предстоит сделать. Еще ждут своего решения проблемы реформирования таких органов, как Совет Безопасности и Экономический и Со¬циальный Совет, для того чтобы их структура отвечала сегодняшним реалиям в экономике и политике. И все же Организация все чаще говорит единым голо¬сом - голосом, который все отчетливее слышен людям повсюду. Это такая Орга¬низация, которая действует.....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0