Курсовая работа: Экономическое воспитание младших школьников

ВВЕДЕНИЕ
Происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающихся стран – все это вызывает необходимость связать образование с экономикой. Школа призвана обучать и воспитывать подрастающее поколение, исходя из реальных требований жизни с учетом назревающей социально – экономической перспективы, т.е. отражать, а по возможности и упреждать процессы, происходящие в обществе.
Перестройка экономической системы делает экономическую подготовку необходимым атрибутом любой целесообразной деятельности. Особый интерес школьников и их родителей к экономическому образованию привел к тому, что значительная часть общеобразовательных школ ввела не только в средней, но и в начальной школе изучение основ экономики.
Сущность экономики заключается в развитии человеческих отношений в процессе производ¬ства, а значит, в совершенствования человека.
В глубоком преобразовании нашего общества велика роль самого человека, являющегося главной произ¬водительной силой общественного развития. Каждому известно, что новую технику и технологию создают и осваивают люди; чтобы быстро и эффективно шло экономическое развитие страны, чтобы выйти на пе¬редовые рубежи, нужны личности образованные и инициативные, дис¬циплинированные и творчески активные.
Экономика и народное образование объединены между собой неразрывными узами. В их единстве можно обеспечить поступа¬тельное движение нашего общества в условиях рынка. В связи с этим экономическое воспитание следует рассматривать через призму задач, которые вытекают из всего хода социально-экономического развития общества. Чем более сложной становится наша экономика, тем глубже и полнее следует знать и учитывать экономические за¬коны, действующие в ней, совершенствовать экономическое обра¬зование и воспитание подрастающих поколений.
Экономика не только определяет уровень образования, его объем, темпы и качество; предъявляет спрос на постоянное попол¬нение кадров для народного хозяйства, но и определяет личностные качества человека, его грамотность, готовность к труду питомцев школы, т. е. является строгим, реальным, объективным судьей всей деятельности молодого поколения.
Сегодня мы сталкиваемся с необходимостью связать образование с экономикой, чтобы лучше отвечать требованиям подготовки и повышению квалификации трудящихся к требованиям экономического и социального прогресса. Большое значение приобретают такие качества как организованность, ответственность, дисциплинированность, деловитость, бережливость, предприимчивость. Такой социальный заказ общества должен явиться главной задачей школы.
Во многих школах предмет «Экономика» включен в учебные планы......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Развития скоростно-силовых способностей у старшеклассников с применением средств гимнастики

Введение
Основным средством тренировки спортсмена являются физические упражнения [3]. В наиболее общем виде их можно разделить на общеразвивающие и специальные упражнения, которые во взаимосвязи развивают физические способности и формируют техническую подготовленность, необходимую в избранном виде спорта. Гимнастам необходима как общая, так и специальная подготовка. Общая физическая подготовленность служит основой для овладения техникой гимнастических упражнений.
Успешно достигнуть высоких результатов в спорте возможно лишь при условии, что тренировочный процесс будет способствовать повышению функциональных возможностей организма занимающихся и укреплению их здоровья [1, 9, 10, 11].
Одним из важных формирующих факторов спортивной (интегрированной) подготовленности гимнастов является физическая подготовка, направленная на совершенствование двигательной функции спортсмена путем направленного развития его физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.
В спорте нельзя серьезно мечтать о каких-либо больших успехах без достижения высокого уровня воспитанности комплекса физических качеств. Нередко для достижения успеха в каждом отдельном виде гимнастики необходимо избирательно повысить способность спортсмена к проявлению одного или нескольких физических качеств, которые в наибольшей степени позволяют способствовать решению поставленных спортивных задач.
Современный уровень развития спортивной гимнастики требует от спортсмена высокой степени физической подготовленности. Ведущие теоретики обоснованно утверждают, что овладеть спортивным мастерством невозможно без наличия высокоразвитого комплекса физических качеств [1].
В гимнастике преобладают упражнения скоростно-силового характера [13, 53]. Поэтому важное место в качественной подготовленности на уроках по гимнастике занимают скоростно-силовые способности, которые выражаются в свойстве учеников проявлять максимальные напряжения в минимально короткое время. Вместе с тем, практическая работа в школе показала, что степень развития скоростно-силовых способностей выпускников школ находится на низком уровне развития и требуется технологическая перестройка в управлении и содержании программного материала и методике обучения.
Объект исследования – учебно-воспитательный процесс на уроках гимнастики в школе.
Предмет исследования – методика развития скоростно-силовых способностей юношей старших классов средней общеобразовательной школы средствами гимнастики в урочной форме обучения......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Взаимосвязь оценки учителя и самооценки

Введение
При всем многообразии форм обучения и педагогических учреждений, возникающих в настоящее время, основными по-прежнему остаются задачи обучения и воспитания детей и контроль за этими процессами. В контексте идей личностно-ориентированной сферы образования проблема оценивания в учебно-воспитательном процессе приобретает новые формы и содержание. Широкое распространение феномена оценки в учебно-воспитательном процессе школы послужило причиной того, что оценивание учителем результатов учебной деятельности учащихся и самооценивание выделилось в последние годы в самостоятельное направление. Проблема оценивания и оценки в разных своих аспектах получила отражение в трудах отечественных и зарубежных психологов, педагогов и методистов (Б.Г.Ананьев, Ю.К.Бабанский, П.П.Блонский, Дж.Брунер, Л.И.Божович, Л.С.Выгодский, Э.А.Голубева, А.Н.Леонтьев, И.Я.Лернер, А.Р.Лурия, М.Н.Скаткин, Д.Б.Эльконин, А.И.Липкина).
Согласно теории учебной деятельности, оценочная деятельность порождает потребность ученика или учителя получить информацию о том, соответствует или нет качество знаний и умений учащихся по предмету требованиям программы. Целью оценочной деятельности является, таким образом, контроль успеваемости учащихся и формирования у них адекватной самооценки. Как отмечает А.И. Липкина [41] у обучающегося в учебно-воспитательном процессе формируется установка на оценку своих возможностей - одного из основных компонентов самооценки.
Предметом оценочной деятельности, совпадающим с предметом учебно-познавательной деятельности, является система знаний и умений учащегося. Итогом акта оценивания учителем результатов учебной деятельности школьника является оценка, которая в зависимости от уровня и способа отражений отношений может выражаться знаком и интенсивностью эмоционального переживания, его версия, оценочным суждением, отметкой.
Вместе с тем нельзя не отметить неразработанность концептуальных положений, определяющих сущность педагогической оценки, структуру и механизмы оценочных актов. Так, в предлагаемых определениях оценивание выступает и как процесс [24], и как действие [26], и как деятельность [27], и как совокупность социальных умений [30], и как функция [66].
Актуальность темы исследования также связана с тем, что на фоне большого числа исследований оценочной деятельности учителей вопрос о роли отметок как разновидности фиксируемых оценок учебной деятельности учащихся мало привлекал внимание исследователей, особенно с психологических позиций, не смотря на то, что в числе острых проблем, встающих перед школой и которые должны быть решены для дальнейшего продвижения вперед, возникают и такие, которые носят психологический характер. Прежде всего, это психологические трудности испытываемые школьником в процессе учебы. С одной стороны трудность учебной работы учащегося зависит от особенностей учебного материала, с другой - от возможности, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка.
Актуальна данная тема еще и тем, что борьба за повышение качества обучения и усвоения знаний продолжает оставаться актуальной задачей и на сегодняшний день......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Личностное развитие учащихся вокального коллектива средствами хореографического искусства

Введение
Каждая образовательная область вносит свой вклад в формирование человека, который будет жить в новом тысячелетии. Образовательная область искусство, предоставляет учащимся возможность осознать себя как духовно-значимую личность, развить способность художественного, эстетического, нравственного оценивания окружающего мира. Освоить непреходящие ценности культуры, перенять духовный опыт поколений.
Два вида зрелищных искусств: искусство хореографии и искусство пения с первых дней школьной жизни служат средством формирования мировоззрения ребенка в целом, в его эстетической и нравственной сущности, развивает ассоциативное, образное мышление. Именно в этих двух искусствах школьник развивает свои творческие способности, приобретает опыт творческой и сценической деятельности, формирует свою индивидуальность.
Анализируя детское продуктивное творчество, можо судить о качествах ребенка, его склонностях, интересах, о разнообразии способностей. Творческая деятельность способна оказать преобразующее влияние на личность ребенка.
Источником музыкального творчества считают жизненные явления, саму музыку, музыкальный опыт, которым овладел ребенок. Процесс детского творчества вызывает у детей особое желание действовать в искренней и непринужденной обстановке в сценической деятельности.
По своей природе детское творчество синтетично и часто носит импровизационный характер. Оно дает возможность значительно полнее судить об индивидуальных особенностях и своевременно выявить способности у детей.
Актуальность: Основные положения гуманистического образования в Республики Казахстан базируются на создании условий для развития личности, ее свободной реализации в творческом процессе. Разработка данной темы способствует выявлению направлений для развития творческой личности, способной к культурному саморазвитию и самоопределению, ориентированную на развитие духовности, самореализации, самовыражения, формирующей мироощущения необходимые в последующей жизни......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста

Введение
Дошкольный возраст является ответственным этапом детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка.
Игра в дошкольном детстве имеет высокое развивающее значение. Большой интерес для дошкольников представляют игры в процессе обучения. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ребенку проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими сверстниками.
Участие дошкольников в таких играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В таких играх совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив.
Вопрос о природе и сущности игры волновал и до сих пор продолжает привлекать внимание многих исследователей, таких как: Гальперин П.Я., В.Л.Данилов, Запорожец А.В., Эльконин Д.Б.. Разные подходы к детской игре отражены во многих работах. Среди этих подходов можно выделить объяснение природы сущности детской игры, как формы общения (Лисина М.И.), либо как формы деятельности, в том числе усвоения деятельности взрослых (Эльконин Д.Б.), либо как проявление и условие умственного развития (Пиаже Ж.).
Каждый из этих подходов, выделяя какую-то сторону игры, в конечном счете, оказывается недостаточным для объяснения сущности, специфики детской игры в целом. Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте. Л.С. Выготский отмечал, что в дошкольном возрасте игра и занятия, игра и труд образуют два основных русла, по которым протекает деятельность дошкольников [1]. Выготский Л.С. видел в игре неиссякаемый источник развития личности, сферу определяющую «зону ближайшего развития» [1, 26].
Отсюда - сущность проблемы заключается во влиянии игры на развитие способностей детей, личностных качеств. Игра вносит огромный вклад в развитие личности дошкольника. Именно в игре наиболее полно активизируется общественная жизнь детей, то есть происходит формирование детского общества.
В игре как в ведущем виде деятельности активно формируется или перестраиваются психические процессы. Игра способствует развитию памяти и интеллекта (осуществляется переход от наглядно-действенного к элементам словесно-логического мышления), а также воображения как психологической основы творчества.
В игре ребенок всегда выше своего среднего повседневного поведения: он в игре как бы на голову выше самого себя. Игра в концентрированном виде содержит в себе, как в фокусе увеличительного стекла, все тенденции развития.
Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей.
На современном этапе развития общества возрастает роль образования в становлении личности ребенка. Так как игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, представляется актуальным поиск средств обеспечивающих развитие личности посредствам игровой деятельности......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Формирование базовой культуры личности

ВВЕДЕНИЕ
В современной ситуации необходим творческий поиск новых подходов, концептуальных путей и содержательных форм в работе с детьми.
Современные воспитательные концепции отличаются стремлением опираться на общечеловеческие ценности и цивилизованные формы жизнедеятельности во всех сферах. Во всех концепциях в той или иной мере присутствуют:
• Идеи гуманизации;
• Осуществление воспитания в контексте культуры;
• Создания открытых воспитательных систем;
• Возврата воспитания в семью;
• Поддержки и развития индивидуальности;
• Альтернативности и гибкости методов и организационных форм воспитания.
В психолого-педагогической науке ведется разработка проблем развития культуры личности, что подчеркивает ее теоретическую и практическую необходимость для реального учебно-воспитательного процесса. Это и определило тему нашего исследования: « Основы формирования базовой культуры личности».
Актуальность темы заключается в том, что гуманистическая школа осуществляет решительный поворот к личности школьника он становится действительно субъектом своего развития, а не средством, с помощью которого педагоги реализуют отчужденные от данного индивида абстрактные планы и программы. Такая школа уважает личное достоинство каждого ученика, его индивидуальные жизненные цели, запросы и интересы, создает благоприятные условия для его самоопределения в развитии. Педагоги в такой школе ориентируются не только на подготовку воспитанника к будущей жизни, но на обеспечения полноценного проживания каждого возрастного этапа: детства, отрочества и юности – в соответствии с психическими особенностями развивающейся личности.
Предметом исследования является процесс формирования основ базовой культуры личности......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Влияние семьи на подготовку ребенка к школе

Введение
В настоящее время наши дети приступают к обучению в школе с 6-7 лет. И если у семилетнего ребенка готовность к школе в целом сформирована, то у шестилеток ее окончательное завершение осуществляется в первый год школьного обучения. Этому способствует соответствующий подход к детям. Важнейшая задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания —
всестороннее развитие личности ребенка и подготовка к школе. Однако, значительное количество детей несмотря на “паспортный” возраст и имеющиеся у них “школьные” навыки и умения, испытывают большие трудности в учении.
основной причиной их неуспеха является то, что они еще малы “психологически”, т. е. не готовы к школьному типу обучения. Сама логика жизни подсказывает, что необходимо разрабатывать критерии и показатели психологической готовности детей к школьному обучению, а не ориентироваться лишь на физический или паспортный возраст детей. Исследование подготовки детей к школе было начато непосредственно под руководством психолога-академика А. В. Запорожца. Результаты работы
неоднократно обсуждались с Д. Б. Элькониным. Оба они боролись за сохранение детям детства, за максимальное использование возможностей этого возрастного этапа, за безболезненый переход от дошкольного к младшему школьному возрасту.
Подготовка детей к школе — задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая готовность к школе только один из аспектов этой задачи, правда исключительно важный и значимый. Однако и внутри этого аспекта выделяют три основных подхода к этой проблеме. К первому подходу могут быть отнесены все исследования, направленные на формирование у детей дошкольного возраста определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе. Этот подход получил в педагогике и
психологии мощное развитие в связи с вопросом возможности обучения с более раннего возраста.
В исследованиях этого направления установлено, что дети 5-6 лет имеют значительно большие интеллектуальные, физические и психические возможности, что позволяет перенести часть программы первого класса в подготовительную группу детского сада (исследования в лаборатории подготовки детей к школе НИИ дошкольного воспитания АПН СССР; Тарунтаева Т. В., 1980; Журова Л. Е.,
1978). Результаты убедительно показывают, что путем социальной организации воспитательно-образовательной работы можно успешно обучать детей данного возраста началам математики и грамоты, а тем самым значительно улучшить подготовку к школьному обучению.
Проблема психологической подготовки детей к школе не исчерпывается формированием у них определенных знаний, умений, навыков, т. к. все усваиваемое дошкольниками содержание, как правило согласовано с их возрастными возможностями. Но сама форма деятельности при таком подходе не является стержневой для проблемы психологической готовности......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: РАЗВИТИЕМ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ МУЗЫКИ

Введение
Современное состояние образования характеризуется тенденцией гуманизации и гуманитаризации обучения. Этот процесс проявляется прежде всего в установлении субъектно-субъектных отношений, т.е. ученик рассматривается не как объект для педагогических воздействий, а как субъект со своим внутренним миром, системой ценностей, индивидуальными особенностями и т.д.
Таким образом, общение между учеником и учителем мы рассматриваем не только как взаимодействие, но и как взаимовлияние друг на друга.
Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка.
Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющим для последующих лет обучения: к концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы.
Педагогическое общение состоит из 2-х компонентов: вербального и невербального. С одной стороны, они дополняют друг друга, с другой - противоречат.
В музыкально-педагогическом процессе доля так называемой “невербалики” значительно увеличивается. В таких учебных предметах, как математика, физика, литература и другие, в учебном взаимодействии преобладает вербальное общение. На уроках музыки, учитывая их специфику (пение, слушание музыки, исполнение на музыкальном инструменте, дирижирование),несомненно, преобладает невербальное взаимодействие.
Искусство как специфическая форма невербальной коммуникации является могущественным средством не только эстетического воспитания, но и нравственно-идеологического формирования личности, средством эффективной агитации и пропаганды любых идеологических позиций. Иными словами, искусство как инструмент воздействия на психику может быть употреблено как во благо, так и во зло, в зависимости от намерений авторов и исполнителей......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ В ДЕТСКОМ ДОМЕ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы обусловлена тем, что предприятия, на которые направляются окончившие школу дети, предъявляют к последним серьезные ………………………………………………………………………………………………… имеет важное теоретическое и практическое значение.
В данной работе на основании длительного изучения состояния профессионально-трудового обучения по швейному делу в детском доме №1 ................области и проведение экспериментальных исследований делается попытка выяснить причины недостаточной подготовки учащихся к самостоятельному труду и определить методику работы учителей профессионально-трудового обучения, в наибольшей мере способствующей формированию у ………………………………………………………………………………………………… следующие задачи:
 изучаются теоретические основы воспитания и обучения подростков вне семьи;
 раскрываются понятие самостоятельной трудовой деятельности детей, международный и российский опыт;
 оценивается и анализируются методики, по которым проводится эксперимент по усвоению подростками трудовых заданий.
Объект исследования – детский дом № 1 ................области.
Предмет исследования – система отношений и методик складывающихся ………………………………………………………………………………………………… из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
В первой главе рассматривается особенности воспитания и обучения подростков детских домах.
Во второй главе анализируется состояние трудового обучения учащихся во детском доме на современном этапе с точки зрения воспитания у них ………………………………………………………………………………………………… делу учащихся детского дома, которое направлено на воспитание навыков самостоятельности выполнения задания.
В процессе работы были использованы исследования, монографии и статьи ведущих отечественных и зарубежных ученых-педагогов.
В процессе написания работы были использованы следующие методы исследования: сравнения, монографический, абстрактно –логический и другие.
1. ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ ДОМЕ.
I. Психологическое развитие детей, воспитывающихся вне семьи.
Во многих странах возникли разнообразные типы детских учреждений ………………………………………………………………………………………………… развитие детей в таких учреждениях сильно отстает. Многие ученые подчеркивали губительное и неотразимое негативное действие учреждений на психику детей. Французские рабочие сначала противились созданию яслей и детских садов, опасаясь, что там из детей «сделают идиотов». Особенное ………………………………………………………………………………………………… первом году жизни до 70% младенцев погибают, а остальные пребывают на грани умственной отсталости и психических аномалий. Такие наблюдения автор сделал в одном из самых крупных детских домов в Западной Германии......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Эргоним с установлением структурных и семантических особенностей

ВВЕДЕНИЕ
Несмотря на успехи, достигнутые ономастикой, в современных научных работах подчеркивается необходимость более глубокого изучения имен собственных как в синхронном, так и в диахронном аспектах. Одним из факторов важности таких исследовании является расширение корпуса ономастической (онимической) лексики, качественное и количественное изменение отдельных разрядов онимов. На современном этапе развития цивилизации появление новых реалий и соответственно их собственных именований способствует развитию различных сфер человеческой деятельности.
Язык неотделим от народа, его образа жизни, культуры и истории, так и имена собственные становятся достоянием человечества. В разных лингвокультурных сообществах в отдельные исторические периоды имена собственные присваиваются разнообразными категориями вещей в зависимости от степени и уровня развития цивилизации. Возможно их появлению способствовали, как и лингвистические, так и экстралингвистические факторы. Экстралингвистические факторы повлияли на содержательную сторону онимов, которые включают в себя различную информацию (социальную, историческую, этнографическую, культурологическую и т.п.).
В первую очередь имена собственные рассматриваются как объект языкознания. Они заслуживают внимания не только тем, что являются языковыми единицами, но и их особым положением в языке. Специфика имен собственных заключается в их структурно-языковых и функциональных особенностях. Надо отметить, что имена собственные отличаются «гипертрофированной номинативностью и редукцией, семасиологической функцией» [1, 17-18; 2, 10]. С точки зрения выполнения определенных функции можно выделить, кроме номинативной функции, основные, свойственные именам собственным: идентифицирующую и дифференцирующую функцию. Второстепенными функциями называются в зависимости от интенций говорящего и коммуникативной ситуации [3, 136] социальная, экспрессивная, адресная и др. Кроме вышеперечисленных есть и немаловажные особенности имен собственных, такие как их генетическая вторичность и функциональная специализация, своеобразное положение, проявляющееся на различных уровнях языка (фонетическом, лексическом, грамматическом)......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0