Дипломная работа: Адаптация молодых офицеров в условиях воинской деятельности в современной армии

Дипломная работа: Адаптация молодых офицеров в условиях воинской деятельности в современной армии

[quote]
Содержание
Введение……………………………………………………………...........………

Глава 1. Анализ состояния проблемы адаптации в психологической науке……………………………….......................………………………………...
1.1 Сущность и подходы к пониманию проблемы психической адаптации.
1.2 Сущность и содержание СПА молодых офицеров в условиях воинской службы в современной армии.

Глава 2. Экспериментальное исследование психологических механизмов адаптации молодых офицеров……………………………..…...........................
2.1 Методы и организация исследования адаптации молодых офицеров.
2.2 Анализ результатов экспериментального исследования адаптации мо-лодых офицеров в условиях службы в современной армии.

Вывод………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………….
Список литературы……….……………………………………………...
Приложения №1 № 2..…………………………………………………...

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ В ПСИ-ХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ

1.1 Сущность и подходы к пониманию проблемы психической адапта-ции

Изучение психологической, педагогической и Философской литературы показывает, что общественные науки понятие «адаптация» вышло из биоло-гии, где она рассматривается как механизм биологического приспособления различных видов животного и растительного мира к различным условиям среды обитания. Такое происхождение данного понятия влияло на биологиче-ское объяснение его сущности и содержания в науках о человеке. Пристальное внимание к проблеме человека и его деятельности в условиях научно-технического прогресса, с необходимостью вызвало потребность углубленного и всестороннего изучения проблемы адаптации, ее разработки различными науками. Эта проблема затрагивает широкий спектр биологических, социаль-ных, психологических, экономических, экологических и других вопросов, ко-торые касаются не только материальной, но и духовной деятельности человека. В адаптивном поведении человека, отмечает профессор М.И. Дьяченко, могут участвовать физиологические, эндокринные и другие реакции организма, пси-хические процессы, опыт, состояния и свойства личности. Проведенные иссле-дования показывают, что в ходе адаптации молодых офицеров происходит пе-рестройка их психологических свойств и качеств в соответствии с требования-ми, предъявляемой новой деятельностью в условиях воинской службы. «В про-цессе адаптации личности… не столько приобретаются новые свойства, каче-ства, сколько перестраиваются уже имеющиеся» . Понимание сущности адапта-ции и механизмов ее осуществления позволяет считать, что адаптация является элементом социализации человека. Ведь под социализацией понимается «слож-ный многоуровневый процесс формирования основных личностных качеств индивида, необходимых ему для жизнедеятельности в обществе, а также усвое-ния определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функ-ционировать в качестве полноправного члена общества». Освоение человеком новых видов деятельности и поведения в процессе его социализации с необхо-димостью предполагает и адаптацию к ним. Большое внимание в Отечествен-ной психологической литературе уделяется классификации видов адаптации по различным основаниям. В литературных источниках выделяются такие ее виды как: биологическая, физиологическая, психофизиологическая, психологическая, социально-психологическая, социальная, биосоциальная и другие. Исходя из видов деятельности молодых офицеров, в качестве основных видов их адапта-ции можно выделить адаптацию к служебной деятельности (служебно-функциональную), адаптацию к общественной деятельности в коллективе. В общей и военной психологической литературе предпринят ряд попыток вычле-нения показателей для определения степени адаптированности человека к но-вым условиям деятельности и поведения. Так М.И Дьяченко и Л.А. Кандыбо-вич выделяют такие показатели как:
• уровень знания личностью условий предстоящей деятельности
• уровень развития общественных мотивов, индивидуальных и коллективных установок
• показатели боевой подготовки
• способность управлять своим поведением
• степень активности в новой социальной среде
Егоров Л.Г.:
• степень овладения социальными качествами личности воина: уровень мо-рально-психологической и боевой подготовки,
• степень овладения новыми видами деятельности, определенной военной специальностью, социальная активность и ответственность, готовность к вы-полнению воинского долга .
Кебеле С.:
• самооценка отношения к службе
• характером взаимоотношений с коллективом и командирами
• оценка собственной социальной позиции и подготовки к выполнению новой социальной роли
Костюк А.:
• физическое самочувствие и частота обращения за медицинской помощью
• спокойное и ровное настроение
• нормальное развитие костно-мышечной системы
• прибавление в весе
• успехи в физической и боевой подготовке
• высокая общественная активность.
• общественная активность.
Феденко Н.Ф.:
• интерес к службе и положительное отношение к ней
• исполнительность, широта социальных контактов
• испытываемые психические состояния
• социальная активность, в том числе общественная дисциплинированность, приобретение черт сложившегося облика воина и др.
Широкий диапазон показателей, содержащихся в психологической ли-тературе свидетельствует, с одной стороны о плодотворности предпринимае-мых поисков, а с другой – о недостаточной их системности, так как в основном разрабатываются отдельные аспекты проблемы адаптации. По нашему мнению, все показатели адаптации взаимосвязаны, так как отражают содержание и ди-намику единого процесса перестройки поведения и деятельности юноши в со-ответствии с новыми условиями его жизнедеятельности. Таким образом, про-блема адаптации человека относится к числу наиболее актуальных, так как все еще недостаточно исследовано проблем находящихся на стыке общественных и естественных наук. Материалы исследования позволяют считать, что адаптаци-ая молодых офицеров в условиях военной службы – это сложный, динамиче-ский, многоуровневый и многосторонний процесс перестройки его мотиваци-онно-ценностной сферы, комплекса имеющихся навыков, умений ,расширения и углубления ориентационной основы деятельности в соответствии с новыми задачами, целями, перспективами и условиями их реализации. Адаптация мо-жет иметь активную или пассивную форму, что зависит от индивидуально-психических особенностей личности (направленность, темперамент, характер, способности) и условий деятельности. Исходя из содержания деятельности мо-лодых офицеров, можно выделить такие виды адаптации как: служебно-функциональная адаптация (профессионально-боевая) – как овладение воинами боевой специальностью, усвоение функциональных обязанностей по занимае-мой должности. Общественная адаптация – процесс включения молодых вои-нов в общественную жизнь воинского коллектива, выработки у них новых цен-ностных ориентаций, установок по отношению к общественной деятельности

1.2 Сущность и содержание СПА молодых офицеров в условиях воин-ской службы в современной армии

Адаптация – [лат. adaрtatio
Доп      


Мақала ұнаса, бөлісіңіз:

Ұқсас мақалалар:
» Дипломная работа: Исследование психологических факторов суицида в воинской части
» Дипломная работа: Сущность основные задачи ГПП ее роль и место в системе обучения и воспитания военнослужащих
» Дипломная работа: Генезис развития беспризорности и безнадзорности в Казахстане
» Дипломная работа: Внедрения и формирования маркетинга на территории Республики Казахстан
» Дипломная работа: Сущность финансового положения организации

Іздеп көріңіз:
скачать Адаптация молодых офицеров в условиях воинской деятельности в современной армии бесплатно дипломную работу, база готовых дипломных работ бесплатно, готовые дипломные работы скачать бесплатно, дипломная работа скачать бесплатно казахстан, Адаптация молодых офицеров в условиях воинской деятельности в современной армии

Пікір жазу

  • [cmxfinput_gallery][cmxfinput_youtube]